Британский национальный авиаперевозчик British Airways просит пассажиров эконом-класса затянуть пояса - он больше не будет их кормить. Впрочем, полеты в бизнес-классе тоже не будут прежними: пассажирам больше не дадут любимый шоколад и канапе. Сокращение расходов для British Airways является сейчас куда более важным, чем сохранение высококлассного сервиса. British Airways решила больше не предлагать обед пассажирам на коротких рейсах, которые длятся до 2,5 часов и после 10 утра. На ранних утренних рейсах по-прежнему будет подаваться бесплатный завтрак. Правда, вместо бутербродов пассажиры получат на завтрак соленые крендельки, а вместо бутылки воды - стаканчик с водой. В отличие от бюджетных авиакомпаний, на борту самолетов British Airways нельзя будет получить еду даже за деньги. В авиакомпании ссылаются на проведенное ею исследование среди пассажиров, которое показало, что на рейсах продолжительностью до 2,5 часов пассажиры могут пережить без питания. При этом авиакомпания подчеркивает, что она продолжает оставаться перевозчиком с полным набором услуг для пассажиров дальних рейсов. "Когда вы летите с British Airways дальним рейсов и бизнес-классом, питание на борту остается высококлассным и в отличие от других авиалиний бесплатным. Нет ничего необычного в том, чтобы произвести небольшие изменения, чтобы избежать лишних отходов и сэкономить деньги там, где это имеет смысл и соответствует меняющимся привычкам пассажиров", - заявил представитель авиакомпании. Пассажиры бизнес-класса по-прежнему будут получать обед и ужин даже на коротких рейсах. Но для путешественников премиум-класса на дальних рейсах рацион питания все же слегка изменится - традиционные шоколад с канапе удалены из меню. Экономия За счет отказа от питания на борту авиакомпания намерена экономить 22 млн фунтов стерлингов ($35,2 млн). Эта мера вынужденная, которая должна помочь пошатнувшемуся финансовому состоянию British Airways. Каждый день авиакомпания сжигает 1,4 млн фунтов, что является верхом расточительности после того, как в прошлом году перевозчик потерял 401 млн фунтов стерлингов. В этом году авиакомпании грозит еще больший убыток в 680 млн фунтов стерлингов. Экономия на еде должна помочь перевозчику выжить в условиях кризиса, который схватил в тиски всю авиационному промышленность. Однако решение сэкономить на питании пассажиров снижает разницу между British Airways и бюджетными перевозчиками, говорит FT транспортный аналитик RBS Эндрю Лоббенберг. Правда, добавляет он, в отличие от той же Ryanair, они по-прежнему обеспечат пассажиров бесплатно хотя бы водой и пакетиком чипсов. Ранее некоторые авиакомпании тоже пытались сэкономить расходы, отказавшись от бесплатного питания на борту, однако затем отменили свое решение. Так, например, поступили авиакомпании Swiss и Brussels Airlines - вернули питание на некоторых рейсах. Снижение расходов на питание входит в программу BA по сокращению издержек в условиях кризиса, который серьезно снизил пассажиропоток. В целом эта программа должна помочь сэкономить British Airways до 600 млн фунтов стерлингов в год. Авиакомпания уже убедила пилотов согласиться на снижение зарплат на 2,6%, на эту тему ведутся переговоры со стюардессами и наземным персоналом. Некоторые сотрудники даже согласились поработать некоторое время бесплатно или уйти в неоплачиваемый отпуск, чтобы только перевозчик не реализовал план увольнения 3700 сотрудников. Мировая авиационная отрасль оказалась одной из главных жертв мирового кризиса. В прошлом году они понесли серьезные убытки из-за резкого повышения цен на нефть и авиатопливо, потом от снижения из-за кризиса спроса на авиаперевозки. Только в первые три месяца 2009 года авиакомпании мира потеряли в совокупности $3 млрд. По итогам года, убытки отрасли превысят $9 млрд, прогнозируют в Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). В России единственной авиакомпанией, которая не включает питание в стоимость билета, является бюджетная Sky Express. Впрочем, это обычная практика для лоукостеров. Но на их рейсах можно получить еду за деньги. Так, при покупке билета на сайте Sky Express каждый пассажир может заказать еду во время полета за дополнительную плату. А на непродолжительных рейсах пассажирам предлагается меню, которые они могут приобрести - сэндвичи, шоколад, а также напитки. Ольга Самофалова foto/www.blisstree.com Источник rb.ru |