Во времена рецессии приходится отказываться не только от роскошных машин, одежды и развлечений, но и от дорогой еды. Как показывают результаты исследования, проведенного одной из лондонских компаний, которая специализируется на изучении потребительского рынка, каждый пятый британец стал меньше покупать органических продуктов, каждый четвертый вообще считает, что сейчас не имеет значения, какие продукты употреблять в пищу, а тратить большие деньги на органику в условиях кризиса не разумно. Органическая еда в последние годы стала в Британии невероятно модной. Неважно, о чем идет речь - об огурцах, мясе или о вине. Прогрессивные британцы сделали выбор в пользу фермерских продуктов, которые выращены на чистых полях с органическим удобрением и не содержат ни красителей, ни ароматизаторов. Однако кризис внес свои коррективы. Для фермеров снижение спроса может обернуться катастрофой. Они не могут, например, начать кормить коров обычными кормами, а потом, когда настанут времена полегче, вернуться к свежей траве. По ГОСТам Евросоюза таких коров уже нельзя будет назвать "органическими". Однако, возможно, некоторые самые предприимчивые хозяева просто перейдут к производству других товаров вслед за потребительским спросом, который из-за кризиса изменился. Например, как пишет "Телеграф", в Британии вырос спрос на маргарин. Люди начали экономить на готовых пирогах и пирожных и теперь пекут дома. Готовить дома вообще стали больше. Свидетельство этому - высокие продажи горошка и вообще бобовых. Что самое интересное, продажи специй выросли на четверть. Органических продуктов покупают меньше, но, в целом, несмотря на рецессию, рынок фермерских товаров вырос на 18 с половиной процентов по итогам прошлого года. Как пишет "Телеграф", финансовый кризис вообще может в целом изменить вид английских садов. Впервые за последние 20 лет в стране выращивают больше овощей, чем цветов. Свидетельство этому - стремительный рост продаж семян овощей и фруктов, зафиксированный в Британии. Как ни странно, со времен начала рецессии начали больше покупать шоколада. Как объясняют исследователи, здесь логика покупателей такова: "Я уже так хорошо сэкономил, надо же себя чем-то порадовать". Кстати, есть даже данные, что британские родители теперь пытаются ходить в магазины без детей, чтобы никто не выпрашивал лишнюю конфетку или мороженое. foto/www.clearorganic.com Источник vesti.ru |