Глава Минтранса России Игорь Левитин призвал пересмотреть и оптимизировать программы дорожных работ в условиях кризиса. В этом году министерство сократит расходы на 150 млрд руб. Запуск новых проектов переносится на несколько лет. "Затраты, которые при всей своей нужности и целесообразности не относятся к первоочередным", надо перенести на "более поздний срок", цитирует ИТАР-ТАСС выступление Игоря Левитина на вчерашней конференции Федерального дорожного агентства. "Сокращение финансирования дорожного хозяйства на 2009 год будет иметь влияние и на ряд последующих лет", - подчеркнул министр, поэтому планы дорожных работ будут еще раз пересмотрены и оптимизированы. Финансироваться будут только самые приоритетные проекты. Работа по оптимизации бюджетных расходов уже начата в Минтрансе и в Росавтодоре, сообщил Левитин. Чтобы от сокращения дорожных программ не пострадала отрасль, министр пообещал, что его ведомство подумает над тем, как поддержать дорожные компании, а также отечественных производителей строительных материалов, автотранспортных средств и дорожной техники. "Катастрофой не станет" В рамках сокращения бюджетных расходов Минтрансу уже предписано сократить траты на 30% (вместе с подконтрольными ему агентствами и службами), выяснила газета "Ведомости" у источника в Минфине. По его словам, расходы могут сокращаться как за счет федеральной целевой программы (ФЦП) по модернизации транспортной системы России, так и за счет собственных затрат министерства, например на ремонт или премии. Новых инфраструктурных проектов в этом году не будет, их придется перенести на следующие годы, говорят чиновники Минтранса. В этом году министерство сократит расходы на 150 млрд руб., сообщает чиновник Минтранса. Значительная часть этих средств - деньги, запланированные на строительство и ремонт дорог, отмечает он. "Катастрофой это не станет", - уверяет чиновник: в результате оптимизации в этом году автодорожные затраты будут такими же, как в 2008 г. Целевая программа похудеет То, что под сокращение попадет именно транспортная ФЦП, неудивительно, так как большая часть расходов Минтранса идет именно на нее. При этом правительство указало Минтрансу не сокращать затраты на олимпийские объекты. Согласно действующей ФЦП в 2009 г. бюджет должен потратить на автодороги 278 млрд руб., в 2008 г. - 219 млрд руб. В апреле 2008 г. правительство добавило автодорожной отрасли 117,2 млрд руб. дополнительных средств на 2009 г. Года назад замминистра транспорта Александр Мишарин, выступая в Госдуме, заявил, что к 2012 г. протяженность российских дорог вырастет вдвое. В дорожной ФЦП планировалось строительство 63 тыс. км новых автодорог, в том числе скоростных, а также реконструкция ряда федеральных трасс. Эксперты, опрошенные "Ведомостями", считают, что оптимизировать затраты на дороги необходимо, потому что в России они строятся с огромными издержками. К примеру, если в США строительство 1 км дороги обходится в $10 млн, то в Московском регионе ее стоимость доходит до $700 млн. Снизить затраты можно за счет привлечения новых, современных технологий в автодорожное строительство, считают эксперты. Илья Зиненко foto/www.mr-stroy.com Источник rb.ru |