Самый дешевый «Биг Мак» в России. Булка из «Макдонольдса» стоит один доллар 73 цента. В Швейцарии - в три с половиной раза дороже. Журнал «Экономист» опубликовал обновленный индекс «Биг Мак». По американскому сэндвичу определяется отношение национальной валюты к доллару. Российский рубль за прошлый год потерял 32 процента. Подробности у журналиста Business FM Аэлиты Курмуковой. Рубль в одном ряду с валютами Гонконга, Южной Африки и Малайзии. Девальвация в этих странах сделала «Биг Мак» самым дешевым. В прошлом году американский сэндвич в России продавался за два с половиной доллара, в этом - доллар 73 цента. В Штатах - почти на два доллара дороже. Индекс «Биг Мак» появился 23 года назад. Эксперты считают, что стандартный «Биг Мак» из «Макдонольдса» должен одинаково стоить в разных странах. Однако на практике получается разная цена. Сравнив стоимость сэндвича с обменными курсами, делается вывод о том, насколько недооценена или переоценена валюта по отношению к доллару. Комментирует ведущий аналитик Инвестиционной Балтийское Финансовое Агентство Роман Дзугаев: «Почему индекс рассчитывается именно на примере «Биг Мака»? Первое: «Макдональдс» - сеть довольно известная. Момент два - это то, что при изготовлении продукта присутствуют товары, которые входят в потребительскую корзину - мука, хлеб, мясо и так далее. Исходя из результатов исследования, мы видим, что российская валюта и, в частности, ряд азиатских валют - курсы их занижены. То есть, это традиционно для развивающихся экономик и особенно экономик, которые ориентируются на экспорт». Самый дорогой «Биг Мак» продается в Швейцарии - пять долларов 60 центов. Это максимальная цена в новом расчете «Экономист». Прошлогодний рекорд индекса - почти восемь долларов. Столько американский сэндвич стоил в Норвегии. В развитых странах «Биг Мак» априори должен быть дороже, говорит зам начальника аналитического управления инвесткомпании «Ренессанс - Капитал» Алексей Моисеев: «Если мы говорим про Швейцарию, то курс швейцарского франка поддерживается, я подозреваю, в Японии он еще очень дорогой, да, то есть, наверное, вот в Японии и Швейцарии он поддерживается за счет того, что в этих странах традиционно хранятся большое количество сбережений. В какой-то стране с переходной экономикой, такой, как Россия, да, любая может быть, берите Польшу, берите там Бразилию, кого угодно, там неожиданно Биг Маг начинает стоить там дороже, чем в странах с развитой экономикой, значит, здесь можно уже уверенно говорить, что на валютном рынке цен надувается пузырь». С помощью индекса «Биг Мак» можно оценить уровень жизни населения и покупательскую способность. Кстати кризис на планах самой компании не отразился - комментирует pr-директор «Макдональдс» Светлана Полякова: «У нас большое количество посетителей. Порядка 800 тыс. в день приходит к нам. У нас уже сейчас 230 ресторанов по России, в последние несколько лет темпы роста измеряются двузначными цифрами. Оптимистично смотрим в будущее, в этом году будет открывать новые рестораны и планы не поменялись, как минимум хотим открыть 30 новых ресторанов». Ценник на «Биг Мак» в России пока не меняется. В Китае американский сэндвич уже подешевел втрое. Руководство компании пытается удержать последних клиентов. foto/www.sensator.ru/ Источник radio.businessfm.ru |