Естественно, Москва, как и любой другой столичный город мира, мегаполис дорогой. Здесь и уровень жизни заметно выше, чем в среднем по стране, и количество финансовых учреждений, магазинов, развлекательных центров просто зашкаливает. Тем не менее, даже в условиях невиданного до селе финансового кризиса, поразившего весь мир, цены в столице растут, так скажем, более сдержанно, нежели в среднем по стране. Сомневаетесь? Напрасно, однако, дабы убедить неверующих, обратимся к цифрам и фактам. Итак, в целом по стране за прошлый год цены выросли на 13, 3, а в Москве – на 12, 3 процента. Продукты в нашем государстве подорожали на 16, 5, а в Первопрестольной – на 14, 5 процента. Промтовары “потяжелели” на 8 процентов по России и на 6, 8 - в славном стольном городе. Факт непреложный. Вы скажете, прошлый год уже прожит, а что же творилось в первом месяце года нынешнего? Мы обратились за информацией в столичный департамент потребительского рынка и услуг. Как сообщил “ВМ” Виталий Михайличенко, заместитель руководителя департамента, к примеру, по состоянию на 19 января цены на пшеничную муку, хлеб, макароны, сливочное и подсолнечное масло остались на прежнем уровне, а пшено даже подешевело. Стали дороже овощи и фрукты, что понятно: ведь их содержание в городских закромах стоит недешево. Таким образом, картошка выросла в цене на 2, 4, морковка – на 1, 4 , лук – на 0, 8 процента. Зафиксирован рост цен и на некоторые другие продукты, но заметно более сдержанный. Молоко жирностью 2, 5 процента подорожало на 0,2, сметана – на 0, 1, сыр и маргарин – на 0, 3, творог – на 0,9 процента. Чуть подросли цены на куриное мясо (0,2 %), мороженую рыбу (0,1%), говядину и свинину, кроме бескостного мяса (0,6%). – Департамент еженедельно ведет мониторинг средних розничных цен на восемь социально значимых продовольственных товаров, - отметил Виталий Михайличенко. – Причем анализ ведется по ценовой ситуации в магазинах различного формата. В связи с нестабильностью на мировых рынках у нас создана временная рабочая группа по финансовому мониторингу. Это позволяет оперативно отслеживать динамику товарных запасов, спроса на основные продукты питания, взаимоотношения торговых сетей и прочих предприятий потребительского рынка с банками. В Москве функционирует 1340 аккредитованных социальных магазинов. 456 из них обслуживают ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, малообеспеченных гражданам, торгуя продовольствием по ценам, на 10-15 процентов ниже среднегородских. Также, ниже на 10-15 процентов цены на продукты, реализуемые на так называемых ярмарках выходного дня, которые постоянно проводятся во всех столичных округах. Вы представьте себе: в прошлом году в Москве было проведено почти 5 тысяч подобных ярмарок. Кроме того, 5-15 процентные скидки на товары и услуги получают горожане по “Социальной карте москвича”. Хорошо известно, что в городе действует закон о продовольственной безопасности. Столица последовательно создает в различных регионах страны агрохолдинги, которые поставляют в Москву мясо, молоко и молочные продукты, постепенно снижая зависимость от поставок импортной снеди. Продовольственные запасы города, выброшенные на рынок в нужный момент, позволяют, в случае необходимости, значительно сбивать цены на продукты. Все это, в конечном счете, и приводит к тому, что в какой-то степени удается сдерживать рост цен на продовольствие в столице. Николай НИКОДИМОВ foto/www.kstrail.ru Источник vmdaily.ru |