Почти половина россиян (48%) не доверяет отечественным средствам массовой информации (СМИ) в вопросах, касающихся освещения ими экономической ситуации в стране. Такие данные содержатся в декабрьском социологическом опросе, проведенном фондом «Общественное мнение» (ФОМ). По мнению экспертов, восприятие гражданами медийной информации может претендовать на роль одного из индикаторов общественной нестабильности. На протяжении последних двух месяцев, на фоне неуклонного сползания России в кризис и интенсивного обсуждения этой тематики на разных уровнях и в разных инстанциях, более половины опрошенных (57%) считают, что российские СМИ дают неполную картину состояния российской экономики. За последний месяц весомость этого мнения в целом увеличилась на 7 процентных пунктов. Естественно, те, кто испытывает недоверие к информации, идущей из российских газет, радио, телеканалов, чаще всего убеждены, что в действительности положение дел в российской экономике хуже, а не лучше, чем сообщают СМИ (47%). Тем не менее, если доля оптимистов, считающих, что СМИ нагнетают страхи, а ситуация не так уж плоха, практически не меняется, то доля пессимистов растет (по сравнению с ноябрьскими опросами она увеличилась на 7 процентных пунктов). Снижается и доля «умеренных оптимистов» – тех, кто склонен полагать, что реальное положение дел в экономике соответствует тому, что говорят об этом СМИ (месяц назад их было 33%, сегодня – 21%). Кроме того, 30% россиян полагают, что сами журналисты знают, как в реальности обстоят дела в экономике, однако им не разрешают об этом рассказывать. Как следует из опроса, наиболее часто о необъективности СМИ говорят жители Москвы (64%), граждане с высшим образованием (57%) и люди, занимающиеся бизнесом (57%). foto/www.actionday.ru Источник finansmag.ru |