Результаты торгов аукционного дома «Кристис», прошедших в среду в Нью-Йорке, показали, что мировой арт-рынок продолжает стремительно падать. По самым скромным подсчетам экспертов, выручка от нынешних торгов должна была составить свыше 227 млн. долларов, однако, по данным Reuters, организаторы едва насчитали 125,1 млн. Из заявленных 75 лотов удалось продать только 51, причем невостребованными оказались самые дорогие из них. В числе произведений, которые так и не нашли покупателя, к удивлению специалистов, оказалась картина Фрэнсиса Бэкона «Эскиз к автопортрету». Еще в октябре, когда картина выставлялась на московской выставке «Кристис», эксперты оценивали ее как самый дорогой экспонат стоимостью в 60 млн. Однако в условиях кризиса коллекционеры не захотели приобрести ее даже по стартовой цене. Также в числе невостребованных оказались произведения Энди Уорхола и Роя Лихтенштейна. Приятных для аукционистов новостей было гораздо меньше. Чуть дороже, чем ожидалось, была продана картина «Без названия», написанная граффитистом Жаном-Мишелем Баскетом: на ней нарисован темнокожий боксер с поднятыми вверх руками. Возможно, свою роль сыграло то, что картина была выставлена на продажу Ларсом Ульрихом, барабанщиком группы Metallica. Неизвестный покупатель приобрел ее за 13,5 млн. долларов вместо ожидаемых 12 млн. Планируемую выручку превысила также картина «Абстрактный образ» Герхарда Рихтера, которая ушла за 14 млн. долларов. Кризис продаж коснулся не только «Кристис», но и его конкурента «Сотбис»: на недавних торгах в первых числах ноября аукционный дом вынужден был продавать лоты дешевле, а каждая третья картина так и не нашла покупателя. Правда, общая выручка у «Сотбис» оказалась больше: 223 млн. долларов. Евгения ШМЕЛЕВА Источник newizv.ru |