Рекламный билет Крупнейшая британская авиакомпания British Airways (ВА) с 1 октября начала размещать рекламу сторонних компаний на своем интернет-сайте и на посадочных талонах, говорится в сообщении компании. «Возможность размещения рекламы на посадочных талонах появляется с 1 октября 2009 года» — отмечает ВА. Для авиакомпании это должно стать источником дополнительных доходов. По подсчетам перевозчика, в 2008 году BA выдала более 12 млн посадочных талонов, а число ежедневных посетителей ее сайта превышает 500 тысяч. Сборы за дополнительные услуги типичны для авиадискаунтеров. Так, одна их самых дешевых европейских авиакомпаний — ирландская Ryanair — за 2008 года на дополнительных услугах заработала 550 млн фунтов стерлингов — это около 20% всех доходов авиакомпании. Дополнительную плату Ryanair берёт как за питание во время полета, так и за зарегистрированный багаж. За три года объем получаемых от дополнительных услуг сумм вырос на 73%. Что BA относит к дополнительному Третий по величине в Европе авиаперевозчик British Airways также начал активно вводить дополнительные услуги, чтобы компенсировать падение выручки. Как ожидает сама авиакомпания, в текущем финансовом году падение выручки составит 1,16 млрд евро до 8 млрд. По итогам 2008-2009 финансового года, завершившегося 31 марта, British Airways зафиксировала рекордные убытки — 358 млн фунтов. За последние два месяца британский национальный авиаперевозчик ввел сразу несколько дополнительных сборов. Пассажирам, не желающим сидеть возле туалета или просто рядом с проходом, предлагается доплатить за смену места — от 16 до 200 долларов в зависимости от рейсов и расположения мест. Исполнительный директор British Airways Вилли Уолш ранее заявил, что компания введет плату за орешки и пиво и доплату за провоз горных лыж и клюшек для гольфа, правда, не озвучив возможную стоимость таких услуг. Кроме того, ВA уже отказалась от обедов для пассажиров экономкласса на коротких рейсах, до 2,5 часов после 10 утра. Пассажиров бизнес-класса оставили без шоколада и канапе. Таким образом авиакомпания рассчитывает сберечь 35,2 млн долларов. Кто во что горазд Другие авиакомпании также вводят оригинальные способы борьбы с издержками. Так, с лета 2009 года японская JAL для снижения расходов на топливо «отрезает» от столовых приборов, подаваемых на борту вместе с обедом, по одному сантиметру, чтобы снизить их вес. Представляя прессе это ноу-хау, руководитель Международной ассоциации воздушного транспорта Пол Стил (Paul Steele) ссылался на опыт американской авиакомпании Northwest Airlines, которая отказалась от ложек в тех наборах бортового питания, где они не требуются. Другой американский перевозчик, дискаунтер Southwest Airlines, не указывает места в посадочных талонах и берет дополнительные 10% за раннюю регистрацию, после которой пассажиры могут пройти в самолет и выбрать понравившиеся им места. «Время бесплатных услуг прошло, — заявил агентству Bloomberg председатель совета директоров Hodges Capital Management Дон Ходжес. — Возможно, потребителям придется нелегко, но, в конечном итоге, если отрасль выживет и начнется процветание, потребителям тоже будет лучше». «Пассажиры проглотили эти тарифы, даже не пикнув. Теперь эти платежи никуда не денутся», — в свою очередь, считает глава авиаконсалтинговой фирмы Boyd Group Майкл Бойд. Впрочем, две авиакомпании летом 2009 года выступили с экстравагантным предложением ввести в самолетах «стоячие» места. Сначала китайская Spring Airlines заявила о том, что перелет стоя позволит пассажирам значительно сэкономит на билетах. Затем ирландская Ryanair, ранее предлагавшая установить плату за туалет на борту и налог для тучных пассажиров, выступила с аналогичным заявлением. Впрочем, авиакомпании пытаются повысить выручку не только введением сборов за необязательные услуги. Германский авиаперевозчик Lufthansa объявил, что будет выплачивать своим пассажирам компенсацию, если во время их отдыха настанут пасмурные дни. Максимальная сумма выплат может составить 200 евро. Наталья Ищенко foto/www.biztravelguru.com Источник bfm.ru |