Из-за кризиса 40% россиянок сократили расходы на покупку одежды, а 7% откладывают покупку новых вещей до лучших времен. Об этом по результатам опроса сообщили в компании Nielsen. «Более половины участниц исследования утверждают, что мода мало влияет на их выбор одежды, и они скорее руководствуются удобством, привычкой и личными предпочтениями, — уточняется в сообщении. — Основные источники информации о моде для потребителей – модные журналы, одежда, которая продается в магазинах, и то, как одеты люди на улицах». «Экскурсоводная» роль знаменитостей, подруг и знакомых относительно невелика, даже в самой молодой группе. 28% опрошенных женщин сообщили, что ориентируются в своем выборе в том числе и на стиль знаменитостей, 23% — следуют за выбором подруг и знакомых. Для сравнения, на модные журналы полагаются 59% женщин. Впрочем, значительная часть потребительниц (около 40%) следит за модой и старается ей следовать, хотя и избегает ультра-модных вещей. При этом модницы, или новаторы – те, кто внимательно следит за модой и покупает ультра-модные вещи одними из первых, а также те, кто покупает модные вещи сразу, как только их начинают носить другие – ранние последователи, оказались в меньшинстве – 3% и 5% соответственно. При этом разница между тем, как новое и модное воспринимается разными возрастными аудиториями, оказалась меньше, чем можно было бы ожидать. Если в возрасте 35-44 года доля новаторов и ранних последователей составляет 6%, то в возрасте 18-24 – 12%. Специалисты Nielsen также подсчитали, что из 10 раз среднестатистическая женщина надевает платье – 1 раз, юбку – 2 раза, брюки – 7 раз. При этом 35% россиянок практически не носят платья, 20% избегают юбок, и только 1% не носит брюки или джинсы. В то же время из 10 раз среднестатистическая женщина выбирет строгий деловой стиль – 2 раза, а свободный или спортивный стиль – 5 раз. Самыми модными цветами одежды потребители считают цвета пастельной гаммы (30%), черный (25%) и яркие/неоновые цвета (20%). Следует отметить, что женщины 35-44 лет считают наиболее модными пастельную гамму и черный цвет, а женщины 18-24 лет — яркие/неоновые цвета и темную гамму. Блестящие ткани, претендующие на право называться модной тенденцией в наступающем сезоне, назвали в числе модных тенденций только 15% женщин. Одежду с графическими/абстрактными рисунками и размытыми рисунками/цветовыми переходами потребители не только считают модными, но и любят. В то время как клетка и крупные цветы/орнаменты, хотя и воспринимаются покупательницами как остромодные, нравятся им меньше. В то же время безусловным лидером остается одежда однотонных расцветок – половине опрошенных нравится именно такая одежда. Леопардовый рисунок, также отмеченный моными журналами в числе актуальных трендов, считают модным только около 10% женщин. Из элементов одежды, которые российские покупательницы считают модными, лидером на данный момент являются леггинсы и одежда с металлической отделкой (например, заклепки, молнии) – около 50% потребителей уже или носят такую одежду, или не отвергают возможность ее покупки. «При этом леггинсы уже носит значительное число потребительниц, что может быть связано как с популярностью этого вида одежды, так и с тем фактом, что это уже относительно давний тренд, переходящий из предыдущих сезонов. — констатируют в Nielsen. — Аутсайдером пока выступает новая линия плеч (а-ля 80-е). Этот тренд появился относительно недавно, и, возможно, еще не успел стать привычным для большинства потребительниц». Между тем, в рамках кризиса каждая вторая покупательница стала более внимательно относиться к различным скидкам и распродажам, и каждая четвертая стала покупать более доступные марки и модели. С другой же стороны, согласно глобальному online-исследованию Nielsen, проведенному в 28 странах мира, Россия занимает первое мест по числу потребителей, готовых тратить свободные средства (оставшиеся после основных расходов на проживание) на покупку одежды. Причем, если с октября 2008 года по апрель 2009 их число существенно сократилось, то в течение лета дальнешего ухудшения показателей не произошло и наметилась тенденция к росту. foto/www.avito.ru Источник rosbalt.ru |