Схему господдержки АВТОВАЗа планируется определить к намеченному на конец недели визиту премьера Владимира Путина в Париж. Об этом газете «Ведомости» сообщили несколько приглашенных на завтрашнее совещание у первого вице-премьера Игоря Шувалова, где будут рассматриваться предложения Минпромторга и Минэкономразвития по АВТОВАЗу, включая схему реструктуризации долга. Последнее из них – выделить АВТОВАЗу 50 млрд. рублей через «Ростехнологии», владеющие 25% акций завода. Для этого правительство думает сделать еще один имущественный вклад в госкорпорацию. Весной АВТОВАЗ таким образом получил от правительства 25 млрд. рублей – в виде субсидий от «Ростехнологий» (они пошли на погашение долгов Сбербанку и ВТБ (8 млрд. рублей), поставщикам (14 млрд. рублей), уплату налогов и зарплаты сотрудникам). Новый транш господдержки предполагается оформить иначе: «Ростехнологии» купят трехлетние облигации АВТОВАЗа, конвертируемые в его акции. Эти деньги концерн направит в основном на погашение долга банкам. Затем завод может провести допэмиссию акций, которую «Ростехнологии» оплатят облигациями, а Renault – технологиями, чтобы ее доля в капитале АВТОВАЗа не размылась. Правительство уже решило увеличить уставный капитал АВТОВАЗа, подтвердил в выходные гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов. Объем допэмиссии, по его словам, сейчас обсуждается, одновременно идут переговоры с Renault об участии в ней. Какие технологии она предложит АВТОВАЗу и на какую сумму, будет прописано в меморандуме, который, по словам вице-президента завода Максима Нагайцева, партнеры планируют подписать 27 ноября в Париже. В новом отчете «АВТОВАЗ – анализ ситуации и сценарии будущего» проведен анализ ситуации по ключевым функциям компании, а также рассмотрены взаимоотношения с дилерами и поставщиками. Понимая влияние предприятия на социальную сферу, в цифрах показана картина зависимости региона от деятельности АВТОВАЗа. Кроме того, в отчете рассматриваются три варианта развития событий, в зависимости от того, кто станет собственником предприятия. foto/www.tseauto.ru Источник autostat.ru |