Крупнейшая британская авиакомпания British Airways добилась судебного запрета на забастовку ее сотрудников в рождественские каникулы, которая могла привести к транспортному коллапсу в стране. Бастовать собирались члены экипажей самолетов British Airways, возмущенные сокращением рабочих мест и изменением условий трудовых договоров. Самая серьезная забастовка за последние годы должна была начаться 22 декабря и продлиться до 2 января, т.е. в один из самых доходных периодов. В ней планировали принять участие 13 тыс. бортпроводников British Airways, или 80% членов экипажей. Состоись она, страну ждал бы транспортный коллапс, а авиакомпанию - бедствие: забастовка могла сорвать планы свыше 1 млн пассажиров и принести убытки до 30 млн фунтов ежедневно. В минувшем финансовом году British Airways получила доналоговый убыток 401 млн фунтов против 922 млн фунтов чистой прибыли годом ранее. В октябре руководство авиакомпании сообщило о сокращении 1,2 тыс. рабочих мест и переводе еще 3 тыс. сотрудников на неполный рабочий день. Кроме того, руководство компании намеревается урезать количество членов экипажа во время длительных рейсов с 15 до 14 человек. Сейчас в компании работают 43 тыс. человек. Процедура не та В Верховном суде Великобритании адвокаты British Airways смогли доказать, что при голосовании о начале забастовки среди членов Конгресса тред-юнионов, к которому принадлежат работники British Airways, были допущены серьезные процедурные нарушения. Судья Джастин Кокс признал, что в голосовании участвовали сотрудники, уже согласившиеся на увольнение по собственному желанию, пишет Daily Telegraph. Пресс-секретарь British Airways, приветствуя постановление суда, сделал упор на то, что рождественские планы пассажиров не будут сорваны. "Сотни тысяч семей в Великобритании и по всему миру будут приветствовать это решение", - уверен он. "Мы надеемся, что профсоюзы воспользуются этой возможностью для того, чтобы подумать над своими дальнейшими действиями", - говорится в заявлении авиакомпании. Конгресс тред-юнионов заметил по этому поводу, что суд занялся не своим делом, т.е. не выносит справедливое решение, а решает проблемы менеджмента авиакомпании. Глава объединения профсоюзов Тони Вудли назвал вердикт "позорным днем для демократии", когда суд аннулирует решение, принятое тайным голосованием подавляющим большинством (92,5%). "Разумеется, мы изучим постановление суда, но факт остается фактом - спор не решен", - отметил Вудли. Хотя суд запретил оспаривать это решение, профсоюз может подать заявление напрямую в Апелляционный суд. В любом случае Британская ассоциация стюардов и стюардесс уже не сможет начать забастовку, как было запланировано. Профсоюз заявил о намерении провести новое голосование в феврале. Но ущерб для авиакомпании окажется значительно меньшим, чем забастовка в рождественские каникулы. Буква договора Ранее руководство British Airways назвало действия профсоюза циничными, указывая, что у них зарплаты выше, чем в других британских авиакомпаниях. Бортпроводники British Airways получают почти вдвое больше, чем их коллеги с Virgin Atlantic, замечает Daily Telegraph. Средняя зарплата начальника бригады бортпроводников в самолете дальнего рейса составляет 38 тысяч фунтов в год, однако вместе с многочисленными надбавками она в итоге превышает 56 тысяч. Сами бортпроводники не отрицают, что им платят неплохую зарплату, однако настаивают на том, что условия контрактов не должны меняться. Руководство British Airways уверено, что необходимости объявлять забастовку никогда не было. "В последние дни, как нам кажется, руководство профсоюза начало лучше понимать нашу позицию и то, как мы сможем двигаться дальше", - говорится в заявлении авиаперевозчика. Менеджеры BA открытым текстом заявляют: забастовка - это самоубийство, пишет Daily Telegraph. Боссы авиакомпании больше всего боятся, что пассажиры, обратившиеся к конкурентам авиакомпании, больше к BA не вернутся. Игорь Седых foto/www.tourism-review.com Источник rb.ru |