Крупнейшие автомобильные компании мира рассчитывают на серьезный рост рынка продаж новых автомобилей в России. Как пишет газета «Ведомости», к 2015 году он должен вырасти до 3-4 млн. машин в год, считают 42,86% топ-менеджеров производителей автомобилей и автокомпонентов, опрошенных консалтинговой и аудиторской компанией KPMG в сентябре – ноябре 2009 года. По данным АЕБ, в минувшем году в России было продано 1,46 млн. автомобилей, в 2008 году – 2,9 млн. машин. В разработанной под эгидой Минпромторга программе развития российского автопрома до 2020 года предполагается, что на докризисный уровень российский авторынок должен выйти в 2014 году. Значительная доля топ-менеджеров мировых автокомпаний еще более оптимистична насчет российского рынка. Так, 32,14% опрошенных KPMG считают, что продажи новых машин в России вырастут до 4-5 млн. штук ежегодно, а 15,47% уверены, что в России будет продаваться даже более 5 млн. автомобилей в год. Но на успех местного автомобилестроения они особо не рассчитывают, считая, что производимые в России машины будут пользоваться спросом в основном на внутреннем рынке: лишь 36,9% руководителей автокомпаний считают, что Россия сможет экспортировать в 2015 году более 1 млн. автомобилей. Но вместе с тем значительная доля опрошенных KPMG считают, что доходы их компаний в России вырастут в течение следующих пяти лет, с этим согласны 57,15% принявших участие в опросе. По мнению 48,8% руководителей мировых автокомпаний, в 2015 году перед российскими автопредприятиями проблема избыточности мощностей будет стоять, а 11,9% опрошенных считают, что она стоит уже сейчас. Но для России эта проблема значительно меньше, уверены боссы автокомпаний: с тем, что мощности автозаводов избыточны в Северной Америке, согласны 88% опрошенных, в Западной Европе – 80,5% опрошенных. foto/www.autostatistika.ru Источник autostat.ru |