Приветствую Вас Гость | RSS

Финансовый кризис

Сортировать по: Просмотрам, Коммментариям или Дате.
Главная » 2009 » Октябрь » 23 » Россияне не намерены отказываться от икры даже в кризис
Россияне не намерены отказываться от икры даже в кризис
10:15
Российские покупатели не намерены отказываться от продуктов питания премиум-класса и согласны пренебречь экономией ради покупки более престижных марок. В список товаров, на которых не готовы экономить россияне, попали сигареты, напитки, фрукты и сладости. Такие данные содержатся в исследовании за третий квартал 2009 года, проведенном агентством Profi Online Research.

В ходе исследования была опрошена 1 тысяча потребителей, проживающих в городах с населением свыше 500 тысяч человек.

Его итоги показали, что 74% респондентов готовы тратить больше, приобретая более престижные и дорогие марки детского питания, 49% не экономят на фруктах. Сладости и молочные продукты премиум-класса доступны для 41% опрошенных. На напитках не готовы экономить 40% россиян.

Респонденты указывали, что также не прочь побаловать дорогостоящими покупками и себя. Большинство из них легко раскошеливается на табак (35%), чай и кофе (32%), дорогостоящие марки сыров, сладости, алкоголь и колбасу.

Что касается покупок на праздники, то лидером стали алкогольные напитки, за которые согласны переплачивать 62% опрошенных. Еще 48% заявили, что готовы выложить больше денег за икру.

В то же время переплачивать за такие продукты, как макаронные изделия, приправы, яйца и хлеб, а также бакалею оказались не готовы более половины участников исследования. Несколько меньшее число респондентов, покупающих те или иные продукты, отметили, что ни при каких условиях не готовы отдавать больше обычного за консервы, молочные продукты, табачные изделия, овощи и полуфабрикаты.

Вместо гипермаркета — гиперрынок

Все это совершенно не отменяет того факта, что с приходом кризиса россияне стали значительно экономить на повседневном питании. По данным исследований социологических компаний, в кризис от 40 до 70% потребителей стали экономить именно на продуктах питания, потребляемых повседневно.

Причем экономия затронула не только средний класс, но и менеджеров крупных компаний. Так, импортер сигар, владелец бренда Kirsanoff Collection Вячеслав Кирсанов в недавнем интервью радиостанции Business FM признался, что если раньше за обычными потребительскими товарами заходил в «Седьмой континент» или в «Азбуку вкуса», то сейчас все чаще посещает Metro. «Крепкий алкоголь я теперь покупаю у друзей из виноторговых компаний. Оптом получается существенно дешевле. Кроме того, я замечаю, что и мои друзья все чаще приезжают ко мне в офис покупать сигары по оптовым ценам», — рассказал бизнесмен.

Для простых россиян одним из способов экономить стала переориентация с супермаркетов на рынки. Особенно заметно такая ситуация проявилась в регионах. Согласно другому исследованию Profi Online Research, почти половина респондентов (41% в первом и 45% в третьем квартале) указали, что основным способом экономии на продовольственных товарах для них стал поиск точек, в которых товары стоят дешевле.

Еда заменила обновки

Несмотря на то, что в кризис объемы торговли традиционно сокращаются, ритейлеры докладывают о росте продаж в сегменте премиум-марок. Председатель совета директоров производственно-торгового холдинга «Конфаэль» Ирина Эльдарханова подтвердила BFM.ru, что результаты исследования Profi Online Research можно назвать корректными. «Несмотря на то, что в этом году мы закрыли несколько нерентабельных торговых точек, объем продаж нашей компании не только не упал, но и вырос», — подчеркнула она.

На детях не экономят, резонно замечает руководитель пресс-службы «Нидан Соки» (торговые марки «Моя Семья, «Да!», Caprice) Юлия Вишневская. Она подтвердила, что компания зафиксировала рост продаж в сегменте детского питания. «В связи с этим, несмотря на кризис, «Нидан Соки» выводит на рынок дополнительные форматы, в частности каши для детей первого года жизни», — отмечает она.

Впрочем, аналитики не удивлены поведением россиян. «На отдельных видах товаров россияне не экономят даже в кризис, несмотря на заметное ухудшение своего финансового положения, — объясняет эксперт департамента оценки «2К Аудит — Деловые консультации» Ирина Воробьева.

По мнению эксперта, это связано это с тем, что покупка определенного вида товаров — это, прежде всего, демонстрация своего статуса. «Если раньше в условиях постоянно растущих зарплат и потребительского бума этой цели призваны были служить дорогие мобильные телефоны и последние модели ноутбуков, то теперь ценна возможность купить дорогое вино либо какие-нибудь экзотические продукты к празднику. Ведь для россиян очень характерно стремление сохранить хотя бы видимое благополучие и достигнутый уровень жизни», — резюмирует Воробьева.

Начальник аналитического отдела ВЦИОМ Леонтий Бызов считает, что делать широкие выводы из результатов этого исследования Profi Online Research преждевременно. «Согласно данным апрельского исследования ВЦИОМа, 50% россиян в условиях кризиса экономят на продуктах питания, и такая тенденция продолжается, — сказал он. — Разумеется, многое зависит от ассортимента товаров: есть продукты, рассчитанные на благополучных людей. Вероятно, в этом сегменте и был зафиксирован рост продаж. Что касается товаров массового спроса, то падение объемов таких продаж за год составило 5-10%. Кроме того, социальное расслоение продолжает увеличиваться, и 10-15% обеспеченных россиян в условиях экономической неопределенности, в частности волатильности валютных курсов, предпочитают просто тратить средства на дорогостоящие покупки, а не хранить их дома».

Наталья Дубинина

foto/www.sheeats.wordpress.com
Источник bfm.ru
Категория: Общее | Просмотров: 578 | Добавил: elena | Рейтинг: 0.0/0 |

Теги:пища, опрос, премиум, Одежда, продукты, магазин, дети, Покупка
Это интерестно:
[20.11.2008][Безработица]
"Акадо" на четверть сократит персонал
[11.11.2008][Финансы]
Доллар дорожает, как и обещал Сергей Игнатьев
[14.11.2008][Общее]
Сэкономить на зарплате
[13.11.2008][Культура и Искусство]
Элтон Джон заработает в кризис на Рублевке
[31.10.2008][Недвижимость]
История международных кризисов на рынке недвижимости
[05.11.2008][Финансы]
Рост фондового рынка замедлился после выступления президента РФ
[21.11.2008][Советы психолога]
Антикризисные советы психолога
[13.11.2008][Общее]
Fitch прогнозирует серьезную глобальную рецессию в 2009 году
[05.11.2008][Госмеры]
Кудрин призывает регионы РФ урезать расходы
[10.11.2008][Автомобили]
Американские машины не на что делать
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Это один из лучших сайтов про мировой финансовый кризис в России. На нашем сайте вы найдете последние новости про мировой финансовый кризис в России. Наши новости, несмотря на финансовый кризис, обновляются по мировым стандартам довольно часто. Наш сайт собирает новостную информацию о финансовом кризисе со всех СМИ. На нашем специализированном сайте будут только новости, имеющие отношение к мировому финансовому кризису. В мировой финансовый кризис входят такие понятия, как экономический кризис, банковский кризис. На нашем сайте про мировой финансовой кризис вы сможете найти народные антикризисные советы.
Меню сайта
Разделы новостей
Безработица [262]
Туризм [185]
Культура и Искусство [153]
Автомобили [205]
Советы психолога [110]
Исторические аспекты [40]
Аналитика [234]
Астрология [35]
Общее [1158]
Финансы [1277]
Недвижимость [266]
Интервью [153]
В мире [1101]
Госмеры [328]
Форма входа
Календарь новостей
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
индексы Россия Деньги Валюта кризис экономика кредит Сбербанк автокредит инфляция США недвижимость рецессия цены бюджет государство Лондон Медведев Обама Европа опрос кино Китай Интернет безработица ММВБ биржа банки Банк антикризисный Москва жилье Япония Путин работа образование профессия Нью-Йорк ипотека Италия правительство акция автомобиль суд реклама Центробанк доллар МВФ задолженность лицензия Рост инвестиции ВВП производство импорт аренда торги Кудрин строительство зарплата финансирование занятость евро квартира спад экономия господдержка Великобритания Германия рубль нефть экспорт увольнение Франция спрос продукты Греция Акции инвестор банкротство бизнес долг выход отдых цена продажа Одежда офис скидка сокращение здоровье дом Рейтинг работодатель Покупка расходы гостиница мода закон Новый год Rambler's Top100
Статистика

Наш опрос
В какой степени Фин-Кризис отразился на вашей работе
Всего ответов: 222
Фин-Кризис © 2008-2024
Создать бесплатный сайт с uCoz