Мировой авторынок вернется на докризисный уровень самое ранее в 2013 году, прогнозирует главный исполнительный директор крупнейшего европейского автопроизвидителя Volkswagen Мартин Винтеркорн. При этом Китай и Индия станут главными источниками роста продаж автомобилей в будущем, считает он. Продажи автомобилей по всему миру в этом году продолжают падать, по итогам года они снизятся на 17% до 49 млн штук. Причем, восстановление в 2010 году тоже не гарантировано, говорит Bloomberg Мартин Винтеркорн. "Понятно, что 2010 год будет очень трудным, - говорит Винтеркорн. - Однако появляется все больше признаков того, что худшее из-за кризиса позади, и все же для восстановления рынков потребуется время". Согласно данным IHS Global Insight, в 2007 году - лучший докризисный год - во всем мире было продано 59,2 млн легковых и легких коммерческих автомобилей. До этого уровня мировой авторынок восстановится самое ранее в 2013 году, считает Винтеркорн. Между тем Volkswagen в августе вдвое уменьшил свой прогноз падения продаж в 2009 году, в первую очередь благодаря росту спроса в Германии и Китае - двух ключевых рынках для компании. Ранее сообщалось, что Volkswagen увеличил продажи автомобилей на американском рынке в сентябре на 1,5% по сравнению с сентябрем 2008 года благодаря государственной программе обмена старых автомобилей на новые. Аналогичная программа действует и в Германии, которая первой и начала воплощать ее в жизнь. Ставка на Китай и Индию Volkswagen по-прежнему считает, что развивающиеся страны, такие как Китай и Индия, станут в будущем главными двигателями роста продаж автомобилей для всех автоконцернов, говорит Винтеркорн. Китай догонит США, крупнейший автомобильный рынок в мире, уже в этом году, считают эксперты. Продажи машин в Китае в этом году могут вырасти минимум на 35% до 12,6 млн автомобилей, и не исключено, что преодолеют отметку в 13 млн штук, считает эксперт Bloomberg. Продажи машин в Индии за пять месяцев до конца августа выросли на 13% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Тогда как в России продажи за восемь месяцев упали на 52%. Volkswagen уже завоевал в Китае звание крупнейшего иностранного производителя легковых автомобилей. Продажи концерна выросли в этой стране на 33% до 913 тыс. автомобилей в 2009 году. "Мы надеемся, что в Китае продолжится сильно восходящий тренд, - говорит Винтеркорн. - Когда мы достигнем предела потенциального спроса, то будем продолжать вкладывать средства в расширение и новые продукты". Между тем, еще в январе этого года, когда ситуация на авторынке не выглядела столь катастрофичной, исполнительный директор альянса Renault-Nissan Карлос Гон был еще более пессимистичней в своих прогнозах. По его мнению, должно пройти более семи лет, прежде чем объемы продаж автомобилей в мире вернутся к уровню 2007 года, когда во всем мире было продано 69 млн автомобилей. В 2008 году мировые продажи машин упали до 63 млн. В этом году Гон ожидает падения до 55 млн штук. По его словам, "если бы речь шла только о рецессии, это была бы меньшая из бед", так как автоиндустрия отличается цикличностью. Однако ситуация ухудшается из-за нестабильности на рынке кредитов и неустойчивости валют. Разочарование в России Между тем, столь пессимистичны в отношении авторынка не все. Ранее некоторые концерны вообще заявляли, что восстановление мирового рынка можно ожидать уже в 2010 году. Глава Nissan этим летом высказал мнение, что российский рынок первым восстановится после мирового финансового кризиса. По его словам, несмотря на то, что кризис продлится довольно долго, восстановление цен на нефть и природный газ будет скорейшим. Однако некоторые иностранные автоконцерны разочаровались в России. Как говорил в августе президент Ford of Europe Джон Флеминг, компания надеется, что экономика стран ЕС восстановится очень быстро, по поводу России такой уверенности нет. Падения, подобного российскому, среди крупнейших авторынков мира нет нигде, отмечал и управляющий директор Toyota Motor Шигеру Хайякава. По его мнению, если американский рынок вернется на отметку 14-15 млн проданных автомобилей в год через 4-5 лет, то на восстановление российского рынка потребуется больше времени. Ольга Самофалова foto/www.ibtimes.com Источник rb.ru |