Банки вводят ряд дополнительных страховых продуктов для заемщиков, чтобы, с одной стороны, повысить спрос на розничные кредиты, с другой - сократить риски невозвратов по ним. В частности, Альфа-банк, ВТБ24, Хоум кредит энд финанс банк уже предлагают страхование от потери работы, программы защиты покупок, страховку от мошенничества по картам. В ближайшее время к ним намерены присоединиться Сбербанк, ОТП банк, Райффайзенбанк и Банк Москвы. По мнению банкиров, помимо всего прочего, эти продукты позволят банкам заработать на комиссии от страховщика. ОТП банк наряду с уже действующими традиционными программами страхования жизни и здоровья заемщика собираются предложить клиентам страхование от потери работы. Планирует запуск программы страхования от потери дохода в случае, если увольнение произошло не по вине заемщика, и Сбербанк, который пока еще проводит анализ рынка и изучает предложения страховых компаний. В начале следующего года Сбербанк намерен предлагать новый страховой продукт своим заемщикам вместе со страховкой от потери трудоспособности. Планируют запустить новые страховые продукты и в Райффайзенбанке. В ближайшее время банк предложил клиентам программу страхования от мошенничества по пластиковым картам с лимитом ответственности до 300 тыс. рублей, а также страховку на случай недобровольной потери работы. Аналогичные планы по запуску новых страховых продуктов есть также у Банка Москвы, банка "Русский стандарт" и ряда других игроков. Первопроходцы Напомним, первым услугу защиты от рисков предложил ХКФ Банк. В начале июля кредитная организация подписала соглашение с торговой сетью "Эльдорадо" о выдаче кредитов со страховкой от потери работы. Как сообщили "Коммерсанту" в банке, с момента запуска программы каждый четвертый кредит (около 23%) выдавался с соответствующим полисом. В июле страховку от потери работы предложил Альфа-банк. ВТБ24 в ноябре ввел сразу несколько видов страхового покрытия по своим кредитным картам: от мошеннических действий, программу по защите покупок, программу страхования путешественников. Заработать на комиссии Сами банкиры отмечают, что новые услуги пользуются спросом и позволяют банкам не только оградить себя от дополнительных рисков, но и заработать на комиссии от страховщиков. Банки размеры комиссии не раскрывают, однако, по оценкам опрошенных "Коммерсантом" экспертов, по традиционным видам страхования, которые сопровождают фактически все кредиты, банк получает до 25% от стоимости полиса. Кроме того, страховка от потери работы сможет повысить спрос на кредиты, который во время кризиса снижается, в том числе из-за опасений заемщиков остаться без источника дохода. По данным Росстата, число безработных в России на конец октября 2009 года составило 5,8 млн человек, или 7,7% экономически активного населения. Дина Савельева foto/www.rozhlas.sk Источник rb.ru |