Вчера немецкая авиакомпания Blue Wings приостановила полеты из-за тяжелой финансовой ситуации. Александр Лебедев, чья Национальная резервная корпорация (НРК) владеет 48% акций перевозчика, винит гендиректора и основателя Blue Wings в преднамеренном банкротстве компании. Вчера в полдень пятая по объему перевозок в Германии авиакомпания Blue Wings приостановила полеты. В 2008 году она перевезла 1,1 млн пассажиров. "Мы вынуждены сделать это из-за напряженной экономической ситуации в отрасли", - говорится на сайте. Пассажиры смогут обменять проездные на билеты на рейсы других перевозчиков или сдать их и вернуть деньги. Главная причина - тяжелое финансовое положение самой авиакомпании, передает Reuters со ссылкой на компанию. Неделей ранее в Blue Wings сообщили, что сотрудники получили только половину зарплаты за ноябрь, а за декабрь ее и вовсе не видели. Между тем глава НРК как главный акционер немецкой авиакомпании Александр Лебедев (владеет 45% акций Blue Wings) не доволен таким поворотом дел. Только за последние три года в развитие авиакомпании было потрачено более 120 млн евро, плюс были закуплены 14 новых самолетов у лизинговой Alpstream. Сами виноваты Лебедев винит менеджмент в сложившейся ситуации. В НРК считают, что руководство немецкого перевозчика допустило ряд ошибок, а гендиректора и основателя Blue Wings Йорне Хелльвиге акционеры подозревают "в злоупотреблениях и попытках довести компанию до преднамеренного банкротства". Проверка НРК показала, что Хелльвиг и его родственники были учредителями ряда компаний-поставщиков Blue Wings, которые обслуживали компанию по завышенным (до 30%) ценам, пишет "Коммерсант" со ссылкой на Лебедева. НРК уже направила немецкой администрации гражданской авиации предложение провести совместное расследование, после которого уже будут приниматься решения. Речь может идти о допэмиссии акций компании, в результате которой пакет господина Хелльвига будет размыт, пишет газета. Авиакомпания останавливает полеты уже не первый раз. Весной прошлого года Blue Wings не летал целый месяц, так как нарушил правило Евросоюза - не зарезервировал депозит в размере трехмесячных издержек. Лебедев готов был тогда продать свой пакет в авиакомпании "Аэрофлоту" за символичный 1 евро. Но крупнейший российский перевозчик не стал связываться с проблемным активом. Не исключено, что Лебедев продаст свою долю в Blue Wings, как только наведет порядок в компании. Эксперты считают, что поднять перевозчика вполне реально. Ольга Самофалова foto/www.bluewingairlines.com Источник rb.ru |