Глобальный кризис коснулся и автовыставки в финансовой столице Германии, сообщает "Немецкая волна". Число экспонентов, по сравнению с последним автосалоном в 2007 году, уменьшилось примерно на треть, сократились и выставочные площади, - отметили журналисты, для которых выставка открылась уже 15 сентября. Как пишет сегодня газета "Ведомости", 60%-ное падение автомобильного рынка заставило ведущих производителей разочароваться в России. Свои новинки на автосалоне во Франкфурте они адресуют покупателям из других стран. Существует теория, согласно которой рынки развивающихся стран, обрушившиеся сильнее всего, должны и быстрее всего вырасти (60%-ное падение продаж в России — не рекорд: по словам вице-президента Ford of Europe Ингвара Свиггама, венгерский рынок упал на 74%). Но большинство опрошенных изданием топ-менеджеров автомобильных компаний не верят в подобное развитие событий. «Российский рынок — один из худших в мире как для легковых автомобилей, так и для грузовиков, — констатирует гендиректор Daimler Дитер Цетше. — Я оптимистичен, но восстановление не будет быстрым». «Падения, подобного российскому, среди крупнейших авторынков мира нет нигде, — говорит управляющий директор Toyota Motor Шигеру Хайякава. — Американский рынок вернется на отметку 14-15 млн проданных автомобилей в год через 4-5 лет. Боюсь, что восстановление российского рынка может занять больше времени». «Мы надеемся, что экономика стран ЕС восстановится очень быстро, по поводу России такой уверенности нет, — сказал президент Ford of Europe Джон Флеминг. — Наша стратегия в России прежняя: иметь правильные продукты по правильной цене». foto/www.barco.com Источник zr.ru |