Уволенные сотрудники компаний предлагают свои добровольные услуги благотворительным организациям, а небольшие фирмы, столкнувшись со спадом спроса из-за рецессии, обращаются к благотворительной деятельности в качестве маркетинговой стратегии. Такая тенденция, по мнению WSJ, может способствовать становлению взаимоотношений с клиентами нового типа. После того, как прибыль архитектурной студии из Бостона Studio G Architects в 2008 году упала на 30% по сравнению с прошлым годом, а клиенты заморозили в общей сложности 10 заказанных проектов, компания начала оказывать бесплатные услуги в течение 15-20 часов в неделю. По замыслу руководства, это должно было позволить сотрудникам поддерживать себя в рабочем тонусе и в то же время - привлечь потенциальных клиентов. Идея сработала. Весной Studio G Architects на добровольных началах подготовила для ряда благотворительных организаций несколько дизайнерских проектов, например, игровую площадку для детей-инвалидов. Впоследствии на эти проекты было выделено финансирование, и Studio G заключила несколько контрактов на суммы от $16 тысяч до $100 тысяч. Благотворительность с умыслом Для небольших компаний, потерявших клиентов в результате кризиса, предоставление бесплатных услуг позволяет не терять темп работы, одновременно способствуя выстраиванию новых отношений. Кроме того, добровольные услуги местным религиозным и благотворительным организациям обеспечивают компании узнаваемость на региональном уровне. Профессор бизнес-школы Университета Питтсбурга Katz Graduate School of Business Одри Маррел говорит, что сейчас вопрос отношений выходит на первый план. Клиенты, которые получат личный опыт сотрудничества с компанией, оказывающей им бесплатные услуги в рамках благотворительного проекта, скорее всего обратятся к ней в дальнейшем. "Бесплатная" реклама от пастора К примеру, щедростью компании eMazzanti Technologies воспользовалась местная церковь, испытывавшая трудности с установкой беспроводного цифрового табло. В течение четырех месяцев технологическая компания из Нью-Джерси работала над проектом бесплатно, сэкономив церкви $12 тысяч. Взамен компания получила благодарность от пастора во время мессы, на которой присутствовали все прихожане. Вечеринки для благотворительных организаций Готовясь к сезону праздничных вечеринок, обычно наступающему осенью, компания Divine Catering в период летнего затишья предлагала услуги по обслуживанию вечеринок и приемов благотворительным организациям. Бесплатно. Так, они устроили вечерику с барбекю в честь Дня независимости в детской больнице и подарили сырную тарелку для мероприятия благотворительному фонду. В результате они смогли получить выгодный заказ на прием стоимостью в $10 тысяч. "Благотворительность действеннее рекламы" Стив Дифилиппо, владелец итальянского ресторана стейков в Бостоне, перераспределил 30% рекламного бюджета на бесплатные услуги. По его словам, ни одна неделя теперь не проходит без того, чтобы его ресторан не участвовал в каком-то благотворительном приеме или не выдавал подарочные карты. "Благотворительность приносит более ощутимые результаты, чем реклама в местном журнале, - говорит он. - Это больше похоже на "партизанский маркетинг". Люди видят, что мы участвуем в жизни города". перевод Инны Титовой foto/www.nwcds.com Источник rb.ru |