После месячного простоя в августе "АвтоВАЗ" возобновил работу конвейера. Августовские "каникулы" помогли распродать только треть остатков, но и это дало возможность "вздохнуть с облегчением", считает новый президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров. Кроме того, он не отказывается от плана завода выйти к концу 2009 года на уровень безубыточности, хотя эксперты считают это нереальным. "АвтоВАЗ" остановил конвейер завода на весь август из-за плохой конъюнктуры на рынке и с целью избавиться от затоваривания продукции. В конце июля на складах скопилось 86 тыс. автомобилей. В августе "АвтоВАЗу" удалось сократить запасы машин на 28 тыс. до 58 тыс. штук, заявил сегодня президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров. "Это дало нам определенные денежные средства, которые поступили на предприятие и возможность вздохнуть полегче", - сказал он. Однако продажи Lada на российском рынке в минувшем месяце оказались все же хуже, чем в июле, признался он. Напомним, что в июле было продано около 32,5 тыс. машин Lada, что на 3 575 машин (12,4%) больше, чем в июне. Однако в августе удалось реализовать только 28 тыс., что на 4,5 тыс. (13,6%) меньше, чем в предыдущем месяце. Вполсилы Чтобы привести объемы производства в соответствие со спросом на рынке и не допустить снова больших объемов затоваривания продукции, "АвтоВАЗ" еще ранее объявил о том, что в течение полугода с 1 сентября 2009 по 28 февраля 2010 года будет работать вполсилы. Завод переходит на 5-дневный график работы в одну смену продолжительностью 8 часов. Для персонала установлены график сменности по 20 часов в неделю. При этом, зарплату сотрудники завода будут получать за фактически отработанное время, что грозит сокращением ее размеров в два раза. В сентябре на "АвтоВАЗе" планируется выпустить 31 313 автомобилей, заявил Комаров. Он намерен оптимизировать работу дилерской сети для того, чтобы увеличить сбыт продукции Lada. Однако если автомобили "классического" семейства (Lada 2105/2107) и Lada Samara будут собирать пять дней в неделю, то Lada Priora еще будет собираться и по субботам, заявил замдиректора СКП по производству завода Владимир Чечеткин. По словам Чечеткина, суточный темп сборки автомобилей Lada Priora будет в два раза выше, чем других моделей, и составит 480 машин в день, сообщает "Автостат". Таким образом, в сентябре будет выпущено 11 520 автомобилей этой модели. Для сравнения, в успешный июль было продано 10 349 этих машин. "АвтоВАЗ" объясняет увеличение объемов выпуска Priora повышенным спросом на эту модель. Действительно, в июле Priora стала лидером на российском рынке благодаря началу массовых продаж третьей модификации модели с кузовом "универсал", и ей удалось существенно перегнать семейство Samara, которое занимает второе место по объему продаж в России (в июле продано около 8 тыс. штук). Безубыточность Несмотря на то, что "АвтоВАЗ" до сих пор не вышел на уровень операционной рентабильности, завод не оставляет планов выйти на уровень безубыточности до конца этого года. "Мы должны доказать, что само производство предприятия может быть безубыточным и оно имеет право на существование и на жизнь", - заявил новый президент Комаров. Задолженность перед банками на начало сентября составила 42 млрд рублей без учета беспроцентного займа от "Ростехнологий" на 25 млрд рублей, добавил он. При этом на конец июля кредитный портфель "АвтоВАЗа" составлял 53 млрд рублей. При этом, как заявил Комаров, "АвтоВАЗ" пока не собирается просить денег у государства: "Я не вправе ставить перед государством такой вопрос". Эксперты, впрочем, не разделяют оптимизм нового главы "АвтоВАЗа". Аналитик "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго сомневается, что "АвтоВАзу" удастся достичь уровня безубыточности в этом году, потому что никаких предпосылок для восстановления прошлогоднего спроса на продукцию Lada нет. "Программа льготного автокредитования фактически провалилась, а новая программа с обменом старых автомобилей на 50 тыс. рублей при покупке новых заработает только в следующем году, ажиотажного спроса 2006-2007-х гг, когда людям деньги "жгли" руки, уже не будет", - говорит RB.ru Шаго. В прошлом году, когда завод произвел 700 тыс. машин, рентабельность была минимальной, а в этом году завод выпустит в два раза меньше, объясняет он. В первом полугодии "АвтоВАЗ" выпустил всего 139 400 автомобилей, а продал -180 тысяч штук (-44%). Пока завод не выйдет на операционную рентабельность, он не сможет расплачиваться с долгами, поэтому эксперты уверены, что "АвтоВАЗу" все же не справиться без новой помощи у государства. Кадровые перестановки Новый президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров начал новую волну кадровых перестановок. По его словам, он намерен усилить команду "тем людьми, которые знают производство". В связи с этим назначение Виталия Вильчика на пост исполнительного вице-президента по производству и техническому развитию "АвтоВАЗа" вполне логично. "Это, безусловно, один из авторитетных и сильнейших специалистов в Тольятти и области в автомобильной промышленности, который будет у нас отвечать за производство, техническое развитие, новый модельный ряд и ситуацию на всей производственной площадке", - заявил Комаров. Вильчик действительно работает на "АвтоВАЗе" уже более 30 лет. Начинал он работу на Волжском автомобильном заводе в 1970 году мастером арматурного цеха в сборочно-кузовное производство. В 1999 году он вырос до вице-президента по производству, затем стал первым вице-президентом по стратегическому и корпоративному управлению. С января 2002 года по 2005 год был президентом - генеральным директором "АвтоВАЗа". Потом продолжал работу на менеджерских должностях. С 15 июня этого года Виталий Вильчик ушел на пенсию, однако новый президент его вернул на работу на "АвтоВАЗ". Ольга Самофалова foto/www.parkoffka.ru Источник rb.ru |