Мировой лидер по производству кисломолочных продуктов запускает в России новую недорогую линейку кисломолочных продуктов. Также компания намерена снизить цены на 15%. Выход Danone в более дешевый сегмент вызван необходимостью увеличения продаж молочных продуктов. Ранее предпринятая антикризисная программа в Польше и Венгрии позволила французской компании остановить падение продаж. Danone в ближайшие недели запустит экономлинейку традиционных молочных продуктов - сметану, творог, кефир и два вида недорогих йогуртов: обычного и питьевого, узнали "Ведомости" у гендиректора представительства Danone в России и СНГ Томаса Ройтера. "Мы заметили, что в кризис в России появилась тенденция перехода на традиционные продукты - творог и кефир", - отмечает Ройтер. Кефир в пластиковой бутылке объемом 825 мл будет стоить 29 руб., приводит он пример предполагаемого уровня цен на новую продукцию. Кризис довел до кефира Таким образом, Danone выходит в новый ценовой сегмент "качества по разумной цене". Ранее французская компании предлагала продукцию скорее из верхнего и премиального ценовых сегментов, а стоимость 1 кг молочной продукции от Danone, как правило, "в три раза выше", чем у других игроков на российском рынке. Появление Danone в экономсегменте скорее всего вызвано "стагнацией продаж компании", уверены участники рынка, опрошенные "Ведомостями". В 2008 году оборот группы Danone превысил 15 млрд евро, а чистая прибыль составила 1, 31 млрд евро. В прошлом году мировой лидер по производству кисломолочной продукции продал своей основной продукции на 8,6 млрд евро. При этом продажи Danone в Центральной Европе выросли на 24% до 2,3 млрд евро (из них на молочные продукты пришлось 67,6%). Рост продаж в значительной мере обеспечили Россия и Польша. В России Danone выпускает свою продукцию на заводах в Тольятти и Чехове. Продажи в России в 2008 году составили 22 млрд руб. Компания сообщала, что заняла 30% молочного рынка России, и планировала расширять объемы и дальше. Однако в условиях кризиса продажи Danone начали сокращаться. Продажи молочного направления группы в целом в первом полугодии снизились до 4,262 млрд евро (минус 0,3% по сравнению с первым полугодием 2008 г.). Danone также отмечала, что в России 1 квартал стал очень тяжелым для компании. Объем теперь важнее Как говорится в отчете производителя, в таких странах как Польша, Венгрия и США, напротив, наблюдался рост благодаря антикризисной программе. Меры включали снижение цен, изменение упаковки и активную рекламную компанию. Аналогичную программу сейчас Danone запускает и в России, она будет приурочена к 15-летнему юбилею работы компании на российском рынке. "Как минимум до конца года мы на 15% снижаем цены на 70% продуктов", - заявил Томас Ройтер. На часть продуктов будет снижена цена, по другим цена будет прежней, но объем упаковки будет увеличен. На рекламу в медиа и местах продажи новых продуктов и акции по скидкам в 15% компания выделяет 100 млн руб. В Danone рассчитывают, что обе акции позволят увеличить продажи молочных продуктов на 15% с тем, чтобы в 2009 году выйти как минимум на объем прошлого года (в физических показателях; около 260 000 тонн). Запланированная выручка в 2009 году не раскрывается. Если раньше Danone шел по пути установления более высокой наценки на свои продукты, то, как подчеркивает Ройтер, "в кризис более важными становятся физические объемы продаж". Участники российского рынка не опасаются конкуренции со стороны новой линейки продуктов французской компании, ссылаясь на свои сильные позиции в традиционном молочном сегменте. По их словам, Danone пытается играть не на своем поле, так как эта продукция для компании совершенно нетипична. foto/www.mc-nanevskom.ru Источник rb.ru |