Когда на первое место выходят проблемы трудоустройства и неоплаченных кредитов, на досуг и развлечения не остается ни времени, ни сил. Но отдушина все равно необходима. О том, читают ли украинцы в кризис и что именно, узнавала интернет-газета "СЕЙЧАС". Глас народа Киевлянку Веру, работавшую переводчиком, сократили в марте этого года. На работу она пока не устроилась, но зато для поддержания боевого духа нашла новое увлечение - женские любовные романы и старые добрые сказки вроде "Золушки" и "Винни-Пуха". А также она "подсела" на советские детские книжки - читая их, уж точно знаешь, что все в конечном итоге будет хорошо. Но это - на ночь, чтобы спать спокойнее. А в свободное от поисков работы время Вера судится с банком, поэтому штудирует учебники по праву. "Меня задело их отношение к клиенту как к быдлу - заплатишь по новой процентной ставке столько, сколько тебе насчитают заново, и никаких объяснений и разъяснений. А теперь я вижу свои ошибки, и, если бы знала некоторые детали законодательства раньше, подала бы в суд на этот банк еще год назад", - жалуется Вера. "А я классикой в последнее время увлекся: "Бесы" (особенно эту книгу интересно будет перечитать перед грядущими выборами), "Идиот", "Мертвые души"... Сейчас они актуальны как никогда. А вы сами почитайте и поймете, что у вас еще не все так плохо", - посоветовал мне в магазине менеджер по продажам бытовой техники Анатолий, когда я спросила его, читает ли он в кризис. А на полках у нас... Хотя в книжных магазинах выбор литературы достаточно велик, далеко не все произведения находят своих читателей. Дарья Король, PR-менеджер представительства издательства "Эксмо" в Украине, рассказала "СЕЙЧАС", что за последние полгода, то есть в разгар так называемого кризисного периода, читательские вкусы изменились. Наблюдается невероятно высокий рост спроса на книги ниши "Психология и эзотерика", а именно - на серии "Сенсация" и "Психология. Зарубежный бестселлер". В числе лидеров продаж "Книга №1. Про любовь", "Книга №2. Про счастье", "Ключ. Поверни его и откроешь тайну притяжения" Джо Витале. Читательский интерес направлен на позитивное мышление: "Если хочешь изменить мир вокруг себя - начни с самого себя". И люди действительно готовы работать над собой и меняться. Поэтому также очень популярны и книги по психологии общения, например, "Язык жестов", "Язык взаимоотношений", "Продать себя дороже. Как?". "Что особенно интересно, литература, которую выпустили в разгар кризиса, чтобы сыграть на массовом ажиотаже и получить максимальную прибыль, совершенно не пользуется спросом. Люди не хотят читать все те книги, в названии которых есть слова "кризис" или "антикризис". Они ищут выход из непростой ситуации методом от противного, то есть при помощи изменения своего мышления к лучшему", - говорит Король. Вместе с тем, совсем упал спрос на книги классической эзотерики (Елена Рерих, Елена Блаватская), которые раньше хорошо раскупались. Стабильной любовью читательской аудитории пользуется и массовая литература: Дарья Донцова, Татьяна Устинова, Ольга Володарская, Олег Рой. Объясняется это просто - в этих книгах есть юмор и размышления о жизни, а также они написаны легко, а людям не хочется "утяжелять" свои мысли. Есть стабильно средний спрос и на русскую и зарубежную классику (Федор Достоевский, Лев Толстой, Виктор Гюго), а также и на качественную современную прозу (Дина Рубина, Людмила Улицкая).А вот популярность красивых подарочных изданий о шитье, вышивке и гастрономии заметно снизилась. Например, намного хуже продаются кулинарные книги Юлии Высоцкой. Они стоят дорого, а цена сегодня является практически решающим аргументом при выборе литературы. Поэтому в последние полгода люди выбирают в основном издания формата "pocket book", то есть карманные варианты в мягкой обложке. Дизайну читатели уделяют мало внимания, им уже не так важно купить книгу в красивой обложке, чтобы потом поставить ее на полку и любоваться. Нынешние популярные книги будут носить с собой и перечитывать много раз. Эксперты в области книготорговли всегда замечали зависимость роста или спада популярности той или иной литературы в разные сезоны. Но в этом году из-за кризиса все изменилось. Так называемая пляжная литература, которая хорошо раскупалась в преддверии сезона отпусков уже в мае, в июне и в июле, осталась на полках книжных магазинов. Люди пока не хотят идти в отпуск, они боятся за свои рабочие места, и, чтобы их не потерять, готовы трудиться без отдыха. foto/www.rnews.ru Источник seychas.com.ua |