После падения доходов от рекламы на 30% во втором квартале McGraw-Hill решила расстаться с принадлежащим ей Business Week. Неясно лишь, кто захочет его купить. Как сообщает агентство Bloomberg, Гарольд Макгроу, возглавляющий издательский концерн McGraw-Hil, в который входит также рейтинговое агентство Standard & Poor’s, дал поручение банку Evercore заняться продажей журнала. Business Week, основанный в 1929 году, относится наряду с журналами Fortune и Forbes к флагманам американской деловой прессы. Вся отрасль страдает от оттока клиентов в Интернет и снижения доходов от рекламы. Осложняет ситуацию продолжительная рецессия. Особенно негативно сказывается кризис автоконцернов, традиционно являющихся активными рекламодателями. По данным Союза издателей, рынок рекламных объявлений в печати в первом квартале упал на 22%, в то время как весь рекламный рынок в США снизился на 12%. Такая тенденция заметно усложняет поиски покупателей для Business Week. Представители отрасли очень по-разному реагируют на ухудшение ситуации. Так, издательство Conde Nast в апреле приняло решение снова закрыть деловой журнал Portfolio. Ранее рассчитанный на массового потребителя Newsweek решил полностью изменить концепцию и переориентироваться на более привередливого читателя. Другие американские газеты и журналы делают попытки обосноваться в Интернете. Так, U.S. News and World Report активно обживается в виртуальном пространстве. Но эта стратегия таит угрозу для медиаконцернов либо проиграть бесплатным онлайн-изданиям, либо самим стать таковыми. До настоящего момента почти никому не удалось побудить читателей платить за доступ к текстам в Сети. New York Times уже дважды потерпела поражение, пытаясь получить деньги с интернет-пользователей. Сейчас издание снова исследует готовность читателей платить за доступ к своему сайту. Предполагается, что месячное посещение будет стоить 2,5 долл. для подписчиков печатной версии и 5 долл. для всех остальных. В этой ситуации Business Week мог бы оказаться привлекательным для покупателя, решившего попробовать свои силы с незнакомой ему бизнес-моделью. Сейчас у журнала еженедельно 4,9 млн читателей в 140 странах. В России Business Week издавался ИД Родионова, однако в апреле из-за нерентабельности проекта его выпуск был прекращен. В беседе с РБК daily издатель Сергей Родионов рассказал, что свое решение он принял из-за несоответствия бизнес-модели ИД McGraw-Hill реалиям рынка: «Мы были не единственными, кто отказался от выпуска журнала. Возможно, издатели других стран также почувствовали, что бизнес-модель журнала не соответствует рынку». По его мнению, сегодня происходит изменение экономической структуры всех печатных изданий. «Если раньше в нашей стране все очень сильно зависели от рекламных поступлений, то после их резкого сокращения издатели вынуждены зарабатывать другими способами. Кто-то пытается это сделать с помощью продаж или ищет напрямую без агентств целевых рекламодателей», — заметил г-н Родионов. Тем не менее, по его предположению, журнал Business Week не пропадет и на него найдется свой покупатель, который обязательно изменит его концепцию. Рольф Бендерс (Перевод Татьяны Глазковой) , Александр Кленин foto/www.endlessinnovation.typepad.com Источник spb.rbc.ru |