Приветствую Вас Гость | RSS

Финансовый кризис

Сортировать по: Просмотрам, Коммментариям или Дате.
Главная » 2008 » Ноябрь » 13 » Интернет против кризиса
Интернет против кризиса
11:36
Первая волна опасений относительно перспектив развития российского интернет-рынка спала. Влияние финансового кризиса остается серьезным, но и открывает новые возможности – в условиях экономии Интернет становится более предпочтительной площадкой для рекламодателей. Крупнейшие игроки Рунета демонстрируют уверенность и рассчитывают спокойно пережить непростые времена и продолжить рост. Правда, исключения имеются. Но связаны они либо с неудачным управлением, либо с чрезмерной зависимостью от денег инвесторов.

Интернет, как один из самых гибких и быстроразвивающихся рынков, почувствовал на себе влияние глобального финансового кризиса быстрее многих других отраслей. Резкое сокращение рекламных бюджетов, прежде всего, со стороны наиболее пострадавших банков и инвестиционных компаний заставило говорить о серьезной экономии в интернет-компаниях, выражавшейся в сокращении штата, а иногда и в замораживании некоторых проектов.

Однако, как показывают исследования экспертов, волнения на российском интернет-рынке были преждевременными, и дело тут как раз в особенностях размещения рекламы, за счет которой в основном существуют интернет-компании.

Так, согласно ежегодному отчету компании Morgan Stanley, в отличие от большинства классических видов рекламы (телевизионной, печатной, наружной) реклама в Интернете лишь замедлит свой рост и продолжит увеличение своей доли среди других видов.

«Можно ожидать заметного перераспределения бюджетов рекламодателей в пользу Интернета. Ведь в кризисной ситуации всегда остаются самые эффективные каналы инвестирования денег, Интернет как рекламный носитель – один из них», – соглашается с американскими аналитиками генеральный директор Mail.ru Дмитрий Гришин.

При этом многие эксперты отмечают тот факт, что Интернет для многих людей в России стал неотъемлемой частью жизни, и они не будут отказываться от него или сокращать свое в нем присутствие даже при значительном уменьшении доходов. В этом случае люди, скорее, будут больше времени проводить дома, отказываясь от дорогостоящих развлечений и делая выбор в пользу Интернета в сравнении, например, с кабельным ТВ.

Кроме того, положительным элементом российского рынка интернет-рекламы является наличие в нем высокой доли контекстной рекламы, которая позволяет с высокой точностью отследить ее эффективность, что в условиях жесткой экономии является определяющим фактором. Рекламодатель почти всегда будет уверен, что информация о его продукте размещена среди целевой аудитории.

«Конечно, затруднения в экономике сказываются на рынке интернет-рекламы. В частности, мы планируем небольшой рост на следующий год. Но мы искренне считаем, что доходы основных интернет-порталов как минимум не упадут. Они просто не будут расти так, как ожидалось. Мы ожидаем падения в других медиа, но Интернет на этом фоне будет выглядеть лучше», – заключает в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД председатель правления рекламной компании IMHO VI Арсен Ревазов.

Правда, у стабильного роста аудитории Рунета в условиях кризиса есть и обратная сторона. Увеличение числа интернет-пользователей ведет к увеличению числа рекламных площадок, а количество рекламодателей в то же время остается прежним или как минимум растет намного медленней.

«Приток аудитории должен, по идее, стимулировать рекламодателей наращивать бюджеты, но на практике происходит обратное. Как следствие – удешевление рекламных площадок. Недополучение прибыли ведет к будущей экономии и стагнации темпов развития», – отмечает генеральный директор компании «Мамба» Андрей Бронецкий.

И все же большинство лидеров рынка полагают, что в целом российский Интернет достаточно спокойно переносит финансовый кризис. По словам главы LiveInternet Германа Клименко, на его компании кризис пока никак не сказался. «Разве что просящиеся на работу стали просить меньше денег, что не может не радовать. У интернет-компаний достаточно большой запас прочности в отличие от производства, где, например, рентабельность 10%. У нас высокая рентабельность, у нас успешная компания. Скорее всего, запас прочности есть. Большинство крупных, проверенных проектов будут устойчивыми», – заявил газете ВЗГЛЯД Клименко.

«Заметного влияния на наш бизнес кризис не оказывает. Это легко объяснить: Mail.ru – высокомаржинальная (рентабельность по EBITDA в 2007 году – 64,5%) компания, развивающаяся целиком на собственные средства, не использующая заемных денег. Кризис для нас, скорее, повод быть еще более эффективными», – отмечает Дмитрий Гришин из Mail.ru.

Еще одним положительным фактором для российских интернет-лидеров стал уход от существования лишь за счет рекламы в пользу платных сервисов. Например, доходы той же «Мамбы» более чем на 80% основываются на пользовательских микроплатежах. «Пользователь принимает решение о покупке ситуативно, в зависимости от своих желаний, поэтому мы не ожидаем снижения ни числа платежей, ни уровня среднего перевода от одного пользователя. Кроме того, все партнерские и иные обязательства выполняются в полном объеме с обеих сторон», – сообщил газете ВЗГЛЯД Бронецкий.

По этому же пути решили пойти «Одноклассники.Ру», на прошлой неделе установившие единовременную плату за регистрацию на портале. Официальная причина – борьба со спамом. Гендиректор Никита Шерман рассказал, что на «Одноклассников» кризис пока никак не повлиял и «есть надежда, что не повлияет так значительно, как на остальных», поскольку «мы уже переросли тот этап, когда жили за счет инвестиций».

«Мы умеем зарабатывать деньги сами – как на рекламе, так и на платежах пользователей. Конечно, сейчас мы планы на следующий год, в том числе и бюджет, будем корректировать, учитывать текущую ситуацию. Но даже при таких неблагоприятных условиях мы закладываем определенный рост, который ожидаем в следующем году», – добавляет Шерман, подчеркивая, что все, кто «нормально уже научился зарабатывать деньги, по крайней мере выживут».

Отметим, что некоторые интернет-монстры все-таки испытывают определенные трудности. Так, в связи с падением рентабельности о значительном сокращении расходов объявил Rambler. Также, по информации экспертов, резкий отток рекламодателей наблюдается у компании SUP. Причем один из сотрудников SUP’а на условиях анонимности заявил, что это может быть связано не только с кризисом, но и с деятельностью агентства +SOL, которое продает рекламу в Livejournal.com). «Сейчас в +SOL проводится реструктуризация, но как после этого изменится их работа, пока сказать сложно», – сообщил источник.

Исполнительный директор агентства +SOL Тарас Ткачук в интервью газете ВЗГЛЯД признал, что трудности имеются.

«То, на что мы надеялись в IV квартале, пока идет не так хорошо, как мы планировали, из-за того, что некоторые сегменты ушли», – заявил Ткачук. Он подтвердил, что в агентстве идет реструктуризация, но заверил, что с наступившим финансовым кризисом это не связано. «Реструктуризация началась еще в июле», – сказал Тарас Ткачук.

Еще одна зона риска – новые проекты. Все опрошенные газетой ВЗГЛЯД эксперты сходятся в едином мнении: наиболее серьезный удар кризис нанесет по новым проектам на инвестиционной стадии – так называемым стартапам.

Впрочем, в сегменте деловой информации ситуация обратная – интерес к ней возрос, и наперекор всем предупреждениям в этой сфере появляются новые проекты. 6 ноября бывший главный редактор «Коммерсанта» Раф Шакиров открыл деловой интернет-портал Dailyonline. А бывший руководитель Ленты.Ру Антон Носик возглавил еще один новый новостной сайт – Bfm.ru.

Перспективность этого сегмента интернет-рынка подтверждает и тот факт, что компания РБК, одной из первых ощутившая на себе последствия финансового кризиса (в конце сентября оттуда было уволено 100 человек), похоже, не собирается серьезно ужиматься в своей деятельности. Вслед за ресурсом Turbo.ru об автомобилях и онлайн-игрой «Бизнес Мания» компания открыла сайт Drinktime.ru – «первый информационно-развлекательный портал об алкоголе».

Источник vz.ru
Категория: Общее | Просмотров: 1083 | Добавил: elena | Рейтинг: 0.0/0 |

Теги:
Это интерестно:
[20.11.2008][Финансы]
Фондовые рынки - анализ положения
[13.11.2008][Общее]
Интернет против кризиса
[21.11.2008][Советы психолога]
Антикризисные советы психолога
[21.11.2008][Исторические аспекты]
Кризис с национальными особенностями
[05.11.2008][Недвижимость]
Строители распродают квартиры уже за полцены
[24.11.2008][Интервью]
Профессор университета Торонто Джон Кертон
[14.11.2008][Туризм]
Кризис может дать толчок развитию внутреннего туризма
[13.11.2008][Интервью]
Интервью Дмитрия Медведева газете "Фигаро"
[05.11.2008][Интервью]
Председатель Правления фондовой биржи РТС Роман ГОРЮНОВ: «Доходит до смешного, имущество компаний дороже их акций»
[13.11.2008][Финансы]
Торги на бирже Гонконга открылись снижением индекса Hang Seng на 6,2%
Всего комментариев: 1
1 Карина  
0
Мне импонирует взгляд адвоката Карафелова Александра Мироновича, считающего недальновидным прогнозировать длительность мирового кризиса. Что бы не случилось в финансовом мире, жизнь не останавливается. Если не нарастить капитал материальный, то пусть духовный и интеллектуальный.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Это один из лучших сайтов про мировой финансовый кризис в России. На нашем сайте вы найдете последние новости про мировой финансовый кризис в России. Наши новости, несмотря на финансовый кризис, обновляются по мировым стандартам довольно часто. Наш сайт собирает новостную информацию о финансовом кризисе со всех СМИ. На нашем специализированном сайте будут только новости, имеющие отношение к мировому финансовому кризису. В мировой финансовый кризис входят такие понятия, как экономический кризис, банковский кризис. На нашем сайте про мировой финансовой кризис вы сможете найти народные антикризисные советы.
Меню сайта
Разделы новостей
Безработица [262]
Туризм [185]
Культура и Искусство [153]
Автомобили [205]
Советы психолога [110]
Исторические аспекты [40]
Аналитика [234]
Астрология [35]
Общее [1158]
Финансы [1277]
Недвижимость [266]
Интервью [153]
В мире [1101]
Госмеры [328]
Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Друзья сайта
индексы Россия Деньги Валюта кризис экономика кредит Сбербанк автокредит инфляция США недвижимость рецессия цены бюджет государство Лондон Медведев Обама Европа опрос кино Китай Интернет безработица ММВБ биржа банки Банк антикризисный Москва жилье Япония Путин работа образование профессия Нью-Йорк ипотека Италия правительство акция автомобиль суд реклама Центробанк доллар МВФ задолженность лицензия Рост инвестиции ВВП производство импорт аренда торги Кудрин строительство зарплата финансирование занятость евро квартира спад экономия господдержка Великобритания Германия рубль нефть экспорт увольнение Франция спрос продукты Греция Акции инвестор банкротство бизнес долг выход отдых цена продажа Одежда офис скидка сокращение здоровье дом Рейтинг работодатель Покупка расходы гостиница мода закон Новый год Rambler's Top100
Статистика

Наш опрос
В какой степени Фин-Кризис отразился на вашей работе
Всего ответов: 222
Фин-Кризис © 2008-2024
Создать бесплатный сайт с uCoz