Чтобы увеличить розничный кредитный портфель, Сбербанк вводит новые методы продаж. В ноябре крупнейший российский банк начал рассылать свои клиентам письма с предложением оформить кредит на льготных условиях. Получат письма от Сбербанка с предложением о кредитовании и клиенты, которым банк когда-то по той или иной причине отказался предоставить займ. По мнению участников рынка, сейчас выгодно развивать потребительское кредитование, ведь корпоративное пока стагнирует. В ноябре Сбербанк начал масштабную рассылку кредитных предложений своим клиентам. Всего планируется отправить несколько миллионов писем, а в дальнейшем почтовая рассылка станет постоянным каналом продвижения кредитных продуктов Сбербанка, включая кредитные карты. Напомним, в 2010 году Сбербанк планирует начать широкую эмиссию кредитных карт и до конца следующего года выпустить около 1 млн кредиток. Персональное приглашение До сих пор Сбербанк не занимался рассылкой кредитных предложений по почте. Как отмечают в самом банке, таким образом, кредитная организация рассчитывает изменить тенденцию по сокращению розничного кредитного портфеля, значительно увеличить продажи и нарастить долю на рынке кредитования физлиц. По итогам октября розничный кредитный портфель сократился на 0,05% - до 1,17 трлн рублей, однако по итогам ноября Сбербанк ожидает прироста этого результата. С начала года доля Сбербанка на рынке кредитования физических лиц выросла менее чем на 1%, с 31,3% до 32,2%. За это же время розничный портфель Сбербанка сократился на 7%. Сколько средств будет потрачено на реализацию нового канала продаж, неизвестно. В самом банке отмечают только, что "этот метод экономически целесообразен". По оценкам экспертов, на которых ссылается "Коммерсант", стоимость отправки одного обычного (не заказного) письма составляет около 11 рублей в зависимости от объема рассылки. По мнению участников рынка, почтовая рассылка является эффективным методом продаж кредитных услуг. По словам банкиров, это не только хороший способ информирования клиентов о продукте и возможности его получения, но и адресное предложение, направленное на конкретного клиента, что, несомненно, повышает его эффективность. В частности, ОТП-банк осуществляет рассылку с предложением оформить кредитные карты уже имеющимся клиентам. В самом банке отмечают, что качество обслуживания кредитов у этой категории клиентов существенно лучше, чем у клиентов с улицы. Занимался рассылкой своих кредитных карт и банк "Русский стандарт". Заемщики, вернитесь! Чтобы привлечь как можно больше клиентов, Сбербанк направляет предложения о кредитовании даже тем заемщикам, которые допускали просрочки или реструктурировали кредит, а затем просили новый и получили отказ. Их Сбербанк приглашает вновь подать документы на любой кредит, обеспеченный поручительством или залогом имущества. Как пояснили "Ведомостям" в call-центре Сбербанка, банк обычно не сообщает причину отказа в кредите, но если клиент знает, что по доходам и другим критериям он банку подходит, то сейчас самое время испытать второй шанс. Кредитная история в других банках тоже учитывается, но приоритетом является кредитная история в Сбербанке. Ставки по кредитам для таких заемщиков будут обычными. У банкиров такая акция вызывает некоторое недоумение. Возможно, банк поменял критерии оценки заемщиков, пытаются объяснить они действия Сбербанка. Ситибанк, например, не проводит акций среди клиентов, получивших отказы в кредите, но в каждом письме с отказом сообщает, что через шесть месяцев клиент может обратиться за кредитом повторно. Тем не менее, по словам участников рынка, развивать розничное кредитование сейчас выгодно, ведь корпоративное пока стагнирует. Сейчас доля Сбербанка в розничном кредитовании составляет 35%, а к концу 2010 года банк хочет довести ее до 38-40%. Дина Савельева foto/www.sber4you.ru Источник rb.ru |