Во вторник, 16 февраля закончится в этом году самый известный в мире карнавал – венецианский. По мнению экспертов туристического рынка, а также очевидцев карнавала, в этот раз он оказался самым провальным за последние десятилетия: для зрителей и туристов его организаторы не смогли заготовить ни одной «изюминки». Из-за этого, а также благодаря кризису, количество туристов в Венеции во время карнавала существенно упало, значительно уменьшился и размер трат гостей «города на воде». Урезан в полтора раза был также и бюджет карнавала. «Поразительно, но уже третий год девизом карнавала остаётся одна и та же фраза, ставшая уже избитой - «Венеция – 6 чувств». Но не меняется не только девиз – в эти годы карнавал не смог похвастаться ни одной «изюминкой», с помощью которых он всегда привлекал дополнительных туристов. Сценарий в точности повторяется из года в год, и вряд ли здесь виноват кризис, скорее проблема в организаторах», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Анатолий Ковтун, гид одной из принимающих турфирм в Италии. Впрочем, по данным собеседника, из-за кризиса карнавал пострадал не меньше. «В этом году российских туристов в Венеции вообще не видно. Во всяком случае, индивидуальных туров на карнавал в этот раз практически не заказывали. Что касается общего количества туристов, то их много на карнавале лишь в субботу и воскресенье, а в остальные дни город пуст. Причем бросается в глаза, что большинство гостей Венеции старается максимально экономить. Но это и понятно – город стал чрезмерно дорогим. Как пример, можно привести стоимость посещения общественных туалетов в Венеции, равную €3, что по итальянским меркам просто чудовищно», - пояснил собеседник. Согласно данным местных СМИ, в этом году бюджет венецианского карнавала был урезан на 40% - до 1 миллиона евро. При этом больше половины местных отелей оказались незаполненными. Российских туристов, по данным туроператоров, на карнавале тоже пока немного. «Безусловно, венецианский карнавал не остался в стороне от мировых тенденций, связанных с экономическими реалиями. Спрос на туры с посещением карнавала еще не набрал оборотов по сравнению с пиковым 2008 годом. При этом изменения коснулись размещения - оно стало бюджетным, туристы стали меньше заказывать дополнительного сервиса, такого как аренда костюмов, посещение костюмированных балов», - рассказала Нани Басиладзе, руководитель итальянского департамента и отдела индивидуальных туров туроператора «PAC-group». Впрочем, российские регионы всё же дали прирост количества наших туристов на венецианском карнавале. «На карнавальные даты в этом году мы отправили порядка 350 человек, из них около 10% - индивидуальные туристы, которые покупали специальные «карнавальные» программы. Остальные туристы приобрели стандартные групповые туры, маршруты которых проходят через Венецию, т.е. эти туристы имеют возможность участвовать в карнавальных событиях. По нашим данным, 2010 год опережает предыдущий год по общему количеству туристов на эти даты приблизительно на 40%. Такой прирост объема связываем с чартерной программой из регионов», - рассказала Екатерина Мозгунова, главный менеджер туркомпании «Данко Трэвел Компани». В тоже время напомним, что туры по Золотому кольцу на русскую Масленицу в этом году разлетались «как горячие пирожки» - по оценкам туроператоров количество туристов на этот праздник выросло в 2 раза по сравнению с прошлым годом. Справка: Карнавал (от латинских слов carne vale - прощай мясо, т.к. праздник предшествует Великому посту) — праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями, в основном по главным улицам города. Карнавалы появились в католических странах в IX-X вв, однако восходят к языческим традициям Римской империи. Основной мотив любого карнавала - изобилие, происходящее от древнейших праздников урожая. Первое документальное упоминание о Венецианском карнавале относится к 1094 году, а расцвет карнавала пришелся на 14-16 века. Однако когда в 1797 году французские войска заняли Италию, декретом Наполеона венецианские карнавалы были запрещены. Лишь когда во второй половине 20-го века Венеция превратилась в один из главных туристических центров Европы, в городе возникла идея возродить карнавал, чтобы заполнить пустующие зимой гостиницы, кафе и рестораны. И вот в 1980-м в небе над площадью Сан-Марко опять вспорхнул голубь – главный символ венецианского карнавала. Девиз «Венеция – 6 чувств» является игрой слов. С одной стороны, организаторы показывают, что Венеция делится на 6 исторических районов, а с другой – намекают на то, что к Венеции у туристов должно быть особое, шестое чувство. В тоже время раньше каждый карнавал традиционно имел свой девиз, часто посвященный какому-либо событию или деятелю. Александр Гордиец foto/www.pixdaus.com Источник tourprom.ru |