Профсоюз британской авиакомпании «British Airways», в который входит 13 тыс. её сотрудников, никак не может прийти к компромиссу с руководством компании об увольнении 1700 человек. Если 16 ноября будет принято окончательное решение о сокращении штата, пилоты и бортпроводники объявят о проведении забастовки прямо накануне Рождества, пишут английские газеты. По мнению российских туроператоров, работающих на британском направлении, такое развитие событий окажет крайне негативное влияние на российский турпоток в Англию. «Любая забастовка в авиакомпании крайне негативно сказывается на турбизнесе в целом. К тому же очень маловероятно, что предупреждение о такой акции будет официально анонсироваться перевозчиком на российском туристическом рынке. Ведь большинство крупных зарубежных авиакомпаний оповещают своих пассажиров о проведении подобного мероприятия лишь на национальных сайтах, но не на русских их версиях», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Элла Баранова, руководитель отдела рекламы туркомпании «PAC Group». С такой оценкой согласны и в туркомпании «BSI Group». «Авиакомпания «British Airways» довольно популярна у туристов. По крайней мере, мы отправляем в Англию порядка 20% своих туристов на крыльях этого перевозчика. При таком развитии событий часть туристов нам придётся в спешке пересаживать на рейсы других авиакомпаний», - считает коммерческий директор «BSI Group» Оксана Львова. Между тем спрос на туры в Англию на Рождество достаточно высок – эти заезды считаются на направлении традиционно «высокими». Тем не менее, если угроза забастовки будут реализована профсоюзами, то у российских туристов будут лишь два выхода, считает Элла Баранова. В первом случае, при наличии у бастующего перевозчика договора код-ширинга с другой авиакомпанией на данные рейсы, туриста пересадят в самолёт этой авиакомпании. В остальных случаях, при отсутствии такого договора, забастовка будут классифицироваться как форс-мажор, а соответственно, средства туристу за купленный билет на отменённом рейсе никто не вернёт. По статистике, при подобных забастовках в 80% случаев туристу приходиться покупать билет вторично и за свои средства, добавила собеседник. Ратмир Романов foto/www.theviewspaper.net Источник TOURPROM.ru |