Чистый убыток самой крупной азиатской авиакомпании до марта 2010 года может составить более 500 млрд. иен, что примерно составляет более $5.5 млрд. При этом японский перевозчик «Japan Airlines (JAL)» планирует потратить львиную долю своих средств на реструктуризацию компании, пишет на своих страницах японская газета «Yomiuri». Такой прогноз оказался в 8 раз (!!!) хуже, чем ожидали в дирекции авиакомпании ранее. Столь катастрофический результат деятельности получился именно «благодаря» кризису. В авиакомпании резко сократился трафик не только в сегменте пассажирских, но грузовых перевозок. Теперь в новый состав комиссии, которая будет пытаться спасти «Japan Airlines», вошли государственные чиновники и представителей банков-кредиторов. Также операционная задолженность, из-за падения объёмов пассажирских перевозок на фоне кризиса, составляет на данный момент порядка 200 млрд. иен, что почти в 4 раза выше, чем прогнозировалось ранее. Тогда ожидалось, что операционная задолженность не превысит более 59 млрд. иен. Более того, общий долг авиакомпании перед кредиторами сейчас достиг почти $15 млрд. Для того чтобы избежать его увеличения, в авиакомпании принято решение о разработке программы по досрочному выводу своих сотрудников на пенсию, а также по отказу от крупных самолётов. В связи со столь плачевным финансовым положением от инвесторов стали поступать предложения о банкротстве авиакомпании. С появлением негативных новостей на токийской торговой площадке акции «JAL» резко упали на 4%, что также сказалось на текущем финансовом состоянии перевозчика. В то же время большинство японских аналитиков придерживаются мнения о том, что даже при столь сложном положении дел в авиакомпании японское правительство не сможет допустить банкротства одного из флагманов и символом национальной экономики. foto/www.wingsoverkansas.com Источник tourprom.ru |