РОСНО фактически переезжает в Воронеж. При этом решение открыть там операционный центр было принято раньше, чем начался финансовый кризис. Для российского страхового рынка это прецедент — до сих пор еще никто не решился перенести важные структурные подразделения в регионы. Теперь в РОСНО бизнес будет вестись таким образом: экспертный центр с высококвалифицированными специалистами остается в Москве, а стандартные операции перенесли в Воронеж. То есть вдалеке от столицы будут функционировать сall-центр, IT-платформа, будут производиться экономические расчеты. Первый заместитель генерального директора компании РОСНО Дмитрий Попов заявил, что на сегодняшний день в Воронеже уже работают около 70 человек; штат будет расширен до 400 сотрудников к концу 2010 года. На открытие бэк-офиса потрачено около 2 млн евро. Срок окупаемости проекта — 2 года, то есть экономический эффект компания ощутит через это время. А планируемая экономия от переноса единого операционного центра в Воронеж может составить 3 миллиона евро в год. 400 московских сотрудников, обязанности который постепенно перейдут к работникам из Воронежа, будут, как теперь говорят, «высвобождены», то есть уволены. В РОСНО уточняют, что им будет предоставлена возможность пройти переподготовку и занять другие должности, хотя Дмитрий Попов признает, что «сопоставимое количество людей» все-таки будут уволены. Заместитель исполнительного директора РОСНО Стефан Шмид рассказал, что Воронеж был выбран из 100 городов, более или менее пригодных для бэк-офиса. Был изучен рынок труда, арендные ставки на помещения, удаленность от Москвы, экономическая ситуация и лояльность властей в городе. В итоге в Воронеже были арендованы 2,5 тысячи метров офисных площадей класса В+ в формате open-space. «Других в Воронеже просто нет, — подчеркнул Шмид. — Арендные ставки в городе на 40% ниже, чем в Москве, то есть экономить можно уже только на этом». По оценкам аналитиков, стоимость аренды квадратного метра в Воронеже может составлять около 200 долларов за квадратный метр в год. По расчетам компании Colliers International, ориентировочно при размещении в формате open-space на человека приходится 6-8 кв. м. А заместитель начальника отдела исследований Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko Лада Белайчук в интервью BFM.ru отметила, что «переносить бэк-офис в регионы — хорошая тенденция, в региональных городах ниже не только расходы на аренду офиса, но и ниже зарплаты».
foto/www.idea.ru Источник bfm.ru |