Компания McDonald's стали жертвами финансового кризиса в Исландии. В эти выходные все три ресторана сети фастфудов в Рейкьявике будут закрыты. Растущие цены на ингредиенты и отсутствие признаков экономического восстановления поставили под вопрос финансовую жизнеспособность бизнеса McDonald's в Исландии. Большая часть ингредиентов для продукции компании доставляется из Германии. Их стоимость за последние 18 месяцев выросла вдвое за счет ослабления исландской кроны и высоких налогов на импорт. «За килограмм лука из Германии я плачу столько же, сколько за бутылку хорошего виски», - рассказал владелец оператора ресторанов Йон Огмунссон в интервью Reuters. Для того чтобы предприятие стало прибыльным, цену на бигмак нужно было поднять на 30% - до $6,36. Это сделало бы это один из самых популярных продуктов McDonald's абсолютным рекордсменом в мире по цене. Этот титул сейчас удерживают бигмаки в Норвегии и Швейцарии, где они продаются по $5,75. Самый дешевый бигмак - в Южной Африке и Китае: там его цена составляет $1,68 и $1,83 соответственно. После закрытия ресторанов McDonald's не будет пытаться найти другого партнера в Исландии. Решение о закрытии ресторанов далось компании очень непросто, так как посетителей сейчас очень много, но работа все равно идет в убыток. Напомним: по итогам первого квартала 2009 внешний долг Исландии превышал $100 млрд и составлял почти 850% ВВП. В эту сумму входили обязательства трех крупнейших банков страны, которые были гарантированы правительством Исландии. Международный валютный фонд (МВФ) прогнозирует падение ВВП в страны в 2009 году на 8,5% и на 2% в 2010 году. Инфляция ожидается на уровне 11,7% в 2009 году и 4,4% - в 2010 году. ВВП Исландии в сентябре упал на 6,5% по сравнению с сентябрем 2008 года, к августу 2009 года он вырос на 2,4%. McDonald’s имеет свои рестораны в 119 странах. Подразделения компании в России, несмотря на рецессию, по-прежнему демонстрируют хорошие результаты. По словам гендиректора McDonald's Джима Скиннера, доля рынка и выручка предприятия в стране увеличиваются благодаря экономичным обедам и недорогому ассортименту в меню. Компания стремится сократить валютные риски в России, где McDonald's вынужден импортировать основную часть мяса и других ингредиентов. Доходы McDonald's растут. В июле продажи компании увеличились в июле на 4,3% благодаря увеличению выручки кофеен McCafe, а также высокому спросу за пределами США. Продажи ресторанов McDonald's, открытых более года назад, увеличились на 2,6%. В Европе продажи таких ресторанов взлетели на 7,2%, в регионе, объединяющем Азию, Ближний Восток и Африку, - на 2,1%. foto/www.billmullins.wordpress.com Источник finansmag.ru |