Ford впервые с 2005 года получил годовую прибыль. По итогам 2009 года она составила $2,7 млрд против убытка в $14,7 млрд годом ранее. В отличие от конкурентов General Motors и Chrysler, Ford успешно преодолел кризис собственными силами - денег у государства не брал, избежал банкротства, да еще и год закончил с прибылью. Выручка компании за 2009 год упала на 20% и составила $118,3 млрд. Однако это выше консолидированного прогноза 12-ти аналитиков Bloomberg, которые ожидали выручку в $109,9 млрд. В четвертом квартале (с октября по декабрь 2009 года) Ford получил $868 млн прибыли против $5,98 мдрд убытков, зафиксированных в четвертом квартале 2008 года. Выручка в октябре-декабре выросла на 22% - до $35,4 млрд, в частности, благодаря повышению производства в США на 33%. Генеральный директор Алан Мулалли (Alan Mulally) начал реализовывать план реструктуризации Ford еще в 2006 году, до того, как мир столкнулся с кризисом. Американский концерн надеялся, что сумеет получить годовую прибыль не раньше 2011 года. Однако сделать это удалось на два года раньше, да еще и в кризисное время, когда большинство автопроизводителей в мире подсчитывают убытки. Самостоятельный успех Главные конкуренты Ford - General Motors и Chrysler - справиться собственными силами с грянувшим кризисом и резким спадом продаж на родине не смогли. Они пошли с протянутой рукой в Белый Дом, и получили госпомощь. Обоим автоконцернам пришлось пройти процедуру банкротства, после чего GM начал распродажу своих убыточных брендов, а Chrysler объединился в альянс с Fiat, продав итальянцам 20% своих акций. Ford в отличие от них, успешно преодолел кризис собственными силами: денег у государства не брал, избежал банкротства, да еще и год закончил с прибылью. Производитель даже повысил сой прогноз на производства на первый квартал 2010 года с 550 тыс. до 570 тыс. автомобилей. "Ford хорошо набирает обороты, - говорит Bloomberg аналитик компании IHS Global Insight Джон Волконович. - Он сделал это самостоятельно и без помощи правительства. Это дает концерну право на уважение и признание общественности, которая была с ним на протяжении десятилетий". "Если бы Ford обанкротился вместе с двумя другими концернами, никто бы не удивился. Сюрпризом было то, что он этого не сделал", - говорит президент McGinn Investment Management (штат Вирджиния) Берни Макгинн. Работа еще осталась "Это реальный шаг вперед", - говорит финансовый директор компании Льюис Бут. Он подтвердил желание Ford добиться прочной финансовой стабильности компании к 2011 году. Однако радостные итоги и похвалы не вскружили голову компании. "Мы не обманываем самих себя, - говорит Бут. - Мы знаем, что у нас есть огромное количество долгов и неконкурентоспособные активы". Задолженность автомобильного бизнеса Ford (исключая финансовое подразделение Ford Motor Credit) на конец года увеличилась до $34,3 млрд с $26,9 млрд на 30 сентября 2009 года, сообщила компания. Но Ford намерен принять серьезные меры для реструктуризации своего долга, заявил Бут, не раскрывая детали. В четвертом квартале Ford сумел получить положительный приток наличности в размере $3,1 млрд за квартал по сравнению с израсходованными $7,2 млрд годом ранее. В итоге объем свободных средств концерна вырос с $23,8 млрд на конец сентября до $25,5 млрд. на конец года. Помогли в этом продажи, которые в четвертом квартале выросли на 22% до $35,4 млрд. "Оборот компании по-прежнему невысокий из-за проблем с конкурентами и ситуацией в экономике, - говорит Bloomberg нью-йоркский инвестиционный аналитик Standard & Poor´s Эфраим Леви. - Но ясно, что компания идет по пути прогресса". Восстановление спроса в 2010 году в США могло бы помочь компании, считают в Ford. По прогнозам концерна, продажи машин в США могут вырасти до 11,3-12,3 млн штук против всего лишь 10,4 млн машин в 2009 году. Ольга Самофалова foto/www.autoscraze.com Источник rb.ru |