Премьер Владимир Путин пообещал выделить "АвтоВАЗу" деньги на реструктуризацию еще в ноябре 2009 года. В декабре правительство выделило "Ростехнологиям" из бюджета 28 млрд рублей, которые планировалось передать тольяттинскому автогиганту в виде беспроцентного займа для реструктуризации долга. "АвтоВАЗ" собирался к концу марта разобраться со своими долгами, однако этого сделать к 1 апреля не получилось, выяснили "Ведомости". Между тем, долговая нагрузка ложится на плечи "АвтоВАЗа" тяжким бременем: каждый месяц завод вынужден платить до 800 млн рублей процентов по долгам, поэтому хочет реструктурировать долги как можно быстрее. Чтобы получить от правительства деньги, от "АвтоВАЗа" требовалось выполнить две вещи: предоставить бизнес-план, согласованный с Минпромторгом, Минэкономразвития и Минфином, и подписать с банками-кредиторами меморандум о реструктуризации и дальнейшем кредитовании завода. На "АвтоВАЗе" не могут объяснить, почему произошла задержка с реструктуризацией долга. Со всеми министерствами бизнес-план завода согласован: под протоколом согласования подписались министр экономразвития Эльвира Набиуллина, заместители министра промышленности и торговли Андрей Дементьев и министра финансов Александр Новак, пишет газета со ссылкой на чиновника Минфина. Банки также не затягивали процесс: Сбербанк и ВТБ - крупнейшие кредиторы "АвтоВАЗа" - уже согласовали условия реструктуризации. Банки скидки не дают В Минпромторге и Минфине чиновники признают, что до сих пор не решен вопрос со схемой реструктуризации. Долг "АвтоВАЗа" - 38 млрд рублей, однако правительство выделяет на 10 млрд рублей меньше - 28 млрд рублей, в надежде, что "АвтоВАЗ" сумеет договориться с кредиторами о списании части долга. Однако банки дисконт заводу не дают. Если по дисконту не договорятся, то государству придется давать недостающие 10 млрд руб., полагает сотрудник Минфина. Другой чиновник уверяет, что могут использоваться и другие формы реструктуризации. Неправильно оформили бизнес-план Фактически бизнес-план "АвтоВАЗа" согласован. Однако чиновники трех ведомств уверяют, что аппарат правительства вернул бизнес-план "АвтоВАЗа" на доработку. Документ вернули исключительно по формальным причинам: на программе не было из согласовавших ее министерства, были замечания к оформлению таблиц и графиков, некоторые пункты следовала расписать поподробнее. Конечно, "АвтоВАЗу" тяжело платить каждый месяц 800 млн рублей процентов по долгам, однако задержки с выдачей денег наверняка временные, считает эксперт, ведь спасение "АвтоВАЗа" - политическое решение. Ольга Самофалова foto/www.old.zr.ru Источник rb.ru |