Компания АШАН строит грандиозные планы развития в России. Международного торгового оператора не пугают ни кризис в экономике страны, ни бюрократические препоны. Об этом в эксклюзивном интервью "РусБизнесНьюс" рассказал Антон Кузьмин, директор гипермаркета АШАН Екатеринбург. - АШАН начинал свое развитие в России в связке с компанией IKEA, выступая якорным арендатором шведских магазинов MEGA. Этим летом основатель IKEA Group Ингвар Кампрад в эфире шведской радиостанции P1 обвинил российских поставщиков газа и электроэнергии в выставлении завышенных счетов и заявил о пересмотре планов развития компании в России. Повлияет ли изменение стратегии IKEA на планы АШАН в России? - Последние годы АШАН развивался в России не только в связке с IKEA. Кроме магазинов в ТЦ шведской компании, у нас есть собственные торговые объекты, также мы арендуем отдельно стоящие площади. АШАН не отказывается от планов развития в России. Мы будем использовать как возможности аренды и покупки помещений, так и строительства торговых площадей. Кроме того, мы продолжаем сотрудничать с IKEA. В скором времени откроется наш магазин в новом ТЦ MEGA в Омске. В целом, развитие в России - одна из стратегических задач группы АШАН. Только в 2009 году мы планируем открыть здесь, по меньшей мере, 6 новых магазинов. - На Урале работает пока только 2 магазина АШАН и оба - в Екатеринбурге. Планируете ли вы увеличить свое присутствие в регионе? - Да, для нас очень интересен уральский рынок. Мы хотим присутствовать во всех городах, где проживает свыше 300 тысяч человек. - Вас не останавливает то, что экспансия будет проходить в условиях мирового финансового кризиса? - На планы развития компании в России экономические катаклизмы никак не повлияли. И именно сейчас у нас появился новый стимул: в условиях экономической нестабильности формат широкого дискаунтера становится все более востребован. С начала экономического спада и, особенно в первом полугодии-2009, в магазинах АШАН растет число клиентов и объемы продаж. Конечно, покупательская способность россиян не выросла и даже несколько упала. Но наши специалисты отмечают: в кризис люди сократили траты, при этом количество покупок осталось неизменным. Россияне активнее ищут наиболее экономичные предложения. - Какую долю сегодня продукция местных товаропроизводителей занимает в ассортименте АШАН? В связи с увеличением объемов продаж вы планируете расширять пул поставщиков на Урале? - В целом 70 % продаваемых в российских магазинах АШАН товаров поставляются национальными компаниями. На Урале 80% продуктовой линейки формируют местные компании. В частности, сейчас мясную продукцию нам поставляет ИП "Черкашин" и ОАО "Комбинат мясной Каменск-Уральский", хлебную - ОАО "Смак", куру - птицефабрики Среднеуральская и Рефтинская, молоко - ЗАО "Первая молочная компания". Также мы сотрудничаем с ООО "УГМК-Агро", ОАО "Екатеринбургский жировой комбинат". К поставщикам мы предъявляем несколько требований. Они должны гарантировать постоянное высокое качество продукции и осуществлять своевременные поставки в необходимых гипермаркету объемах, продукция должна поставляться на европаллетах. Также производитель должен иметь транспорт для доставки товара в магазин и соответствующие российскому законодательству документы на поставки. Продукция уральских производителей полностью соответствует нашим требованиям и по качеству не уступает товарам компаний федерального уровня. На сегодняшний день компания АШАН заинтересована в поиске дополнительных поставщиков. Например, мы до сих пор не можем найти в России достаточные объемы продуктов питания. В частности, мяса, фруктов и овощей. Поэтому АШАН заинтересован в заключение долгосрочных контрактов с новыми поставщиками. Весной этого года мы приняли решение о децентрализации системы закупок. Это позволит большему числу товаропроизводителей в регионах, где есть наши магазины, стать поставщиками АШАН. Кроме того, в этом году в работе с региональными предприятиями малого бизнеса и сельхозпроизводителями мы ввели новый вид контракта с упрощенными условиями сотрудничества. В частности, он предполагает полный отказ от бонусов за вхождение в сеть. Но мы готовы не только закупать у местных компаний готовую продукцию, но и размещать на уральских перерабатывающих предприятиях заказы на изготовление товаров под собственными торговыми марками (СТМ) АШАН. Учитывая меняющиеся потребительские предпочтения, мы сконцентрировались на создании и развитии товаров по "первым ценам" - самым низким на рынке в своей категории. Сократить затраты мы планируем главным образом на упаковке. Сама продукция будет проходить все те же этапы проверки, что и знаменитые международные марки. На сегодняшний день в магазинах АШАН под СТМ продается более 750 видов молочной продукции, алкоголя, соков, овощных консервов. Как правило, заказы на изготовление этих товаров мы передаем предприятиям, расположенным внутри региона присутствия. С уральскими компаниями мы ведем переговоры с 2008 года, но за производство брендированной продукции пока никто не взялся. Хотя и АШАН и местным производителям такое сотрудничество было бы выгодно. Евгения Еремина foto/www.moscow-live.ru Источник rusbiznews.ru |