Сегодня стартовали продажи авиабилетов новой в России авиакомпании - "Авианова". Это второй бюджетный перевозчик после Sky Express, созданный в России. Главным конкурентным преимуществом компании станут самые низкие тарифы на полет по России - от 250 рублей. Причем, как уверяют гендиректор "Авианова" Владимир Горбунов, это не промо-цена, это будет постоянный тариф. Новая бюджетная авиакомпании "Авианова", созданная инвестгруппой A1 ("Альфа-групп") и американским инвестфондом Indigo Partners, 30 июля получила сертификат эксплуатанта, а 10 августа этого года - лицензию на воздушные внутрироссийские перевозки. Сегодня стартовали продажи первых билетов, полеты начнутся в конце августа. "Авианова" позиционируется как бюджетный перевозчик с самыми низкими в России тарифами - от 250 рублей. Причем, как отметил гендиректор "Авианова", тариф в 250 рублей - это не промо-акция, он будет действовать постоянно. На данный момент география полетов "Авианова", базирующейся в московском аэропорту "Внуково", невелика и охватывает четыре города - Сочи, Краснодар, Ростов-на-Дону и Самару. Вскоре авиакомпания начнет выполнять полеты еще в два города - Астрахань и Набережные Челны. В "Авианове" намерены перевезти до конца этого года 500 тыс. человек. Новые маршруты, скорее всего, появятся зимой, говорят в авиакомпании, когда авиапарк перевозчика пополнится новыми самолетами Airbus A 320 модификации 232, рассчитанного на перевозку 180 пассажиров. Сейчас "Авианова" имеет в своем распоряжении только два таких лайнера, которые приобретены в операционный лизинг на пять лет у компании ILFC. Ранее эти лайнеры были в собственности у американского перевозчика US Airways. Возраст самолетов - 12 лет, который, по словам гендиректора "Авианова" Владимира Горбунова, является средним для самолетов Airbus. По его словам, к зиме парк должен пополниться еще несколькими такими лайнерами. "Чтобы стать лидерами на этом рынке необходимо иметь парк из 40-50 таких самолетов, но это долгосрочная перспектива", - добавил представитель акционеров компании Эндрю Пайн. Подробности бизнес-плана в компании не раскрывают. "Авианова" - это второй в России бюджетный перевозчик. Впрочем, и первый появился только в 2006 году - это Sky Express, который также базируется во "Внуково". Однако за три года Sky Express сумел войти в пятерку крупнейших перевозчиков страны по количеству перевезенных пассажиров. Правда, в начале 2009 года собственники компании пытались избавиться от Sky Express, предлагая властям Москвы 75% акций за символичный один доллар. Столь щедрое предложение в прессе связывали с большими долгами Sky Express, оцениваемыми в 2,5 млрд. рублей. Столичные власти отказались от такого подарка. За что придется заплатить Главной отличительной особенностью второго в России low-cost перевозчика является то, что при низких тарифах авиакомпания взимает дополнительную плату практически за все услуги, которые у традиционных перевозчиков априори включаются в стоимость билета. Так, за каждую габаритную сумку, вес которой не превышает 23 кг, придется доплатить по 200 рублей. За провоз негабаритного багажа - велосипед, рыболовные снасти, спортивное снаряжение (сноуборд/лыжи) и спортинвентарь - необходимо выложить 800 рублей. Авиакомпания также предлагает оформить дополнительную страховку от несчастных случаев за 50 рублей (обязательная страховка включена в стоимость билета изначально). Еще одна платная услуга - выбор места на борту самолета при бронировании билета: чтобы сидеть у окна или на проходе надо доплатить 50 рублей, посередине - 100 рублей, на сиденьях с дополнительным пространством для ног - 500 рублей. Все эти дополнительные услуги доступны при бронировании авиабилета. Заказать питание, которое на рейсах "Авианова" также будет платным в лучших традициях лоукостеров, можно будет только на борту. Горячее в меню пассажиры, правда, не найдут, но чай, кофе, прохладительные напитки, бутерброды и различные орешки, чипсы и т.д. - пожалуйста. Простая вода, конечно, будет бесплатной, уверила RB.ru директор по продажам, маркетингу и дистрибуции "Авианова" Жанна Шалимова. Чашка кофе и бутерброд, по ее словам, обойдется пассажиру примерно в 150 рублей. Однако положительный момент заключается в том, что пассажир может существенно сэкономить, отказавшись от всех этих дополнительных услуг, если они ему не нужны. Главное - правильно ввести эти данные при бронировании. Если пассажир летит без багажа, в том числе, без негабаритного багажа, если он не будет есть на борту и его вполне устраивает бесплатная питьевая вода, если ему не нужна дополнительная страховка, и он готов довольствоваться тем местом на борту, которое ему выдадут при регистрации, то никаких дополнительных капиталовложений от него не требуется. Обязательные платежи Но избежать платы "за услуги системы бронирования" не удастся. При оплате билета наличными, что можно сделать в платежных системах KIWI, дополнительно взимается 200 рублей, за оплату билета на сайте банковской картой MasterCard или Visa - 100 рублей. Таким образом, к стоимости тарифа прибавляется обязательный аэропортовый сбор (130-173 рубля) и услуги бронирования билета (100 или 200 рублей). При минимальном тарифе в 250 рублей стоимость билета составит 530-630 рублей в одну сторону или 1050-1260 "туда-обратно". Шаг тарифа - 150 рублей, максимальный тариф - около 5 тыс. рублей, говорит Шалимова. "Чем раньше приобретается билет, тем больше шансов купить его по минимальному тарифу", - делится она секретом дешевых билетов. По словам Шалимовой, из 180 кресел на борту аэробуса, порядка 45 мест (25%) отводятся под самый низкий тариф в 250 рублей. Откуда низкие цены В отличие от традиционных авиакомпаний, которые получают основную долю доходов от продажи билетов, бюджетный перевозчик зарабатывает 25% дохода на платных дополнительных услугах (за багаж, питание и прочее), рассказывает RB.ru представитель акционеров "Авианова" Эндрю Пайн, участвовавший в запуске первого бюджетного перевозчика в Азии Viva Macau. За счет этого лоукостер получает возможность предлагать клиенту тарифы на 35% дешевле, чем самая низкая цена на рынке, добавляет Пайн. Еще одна особенность - бюджетный перевозчик экономит практически на всем. В частности, говорит Пайн, снижает расходы за счет использования небольшого штата сотрудников, топливно-эффективных самолетов, а также самого дешевого канала дистрибуции - интернет и прочее. Такая модель работы low-cost перевозчиков, которая успешно развивается за рубежом, будет применяться в "Авианова", говорит Пайн. Работа над созданием второго бюджетного перевозчика в России началась полтора года назад. Акционерами "Авианова" является российская компания "Луч". Основной пакет акций принадлежит инвестгруппе A1 (структуры "Альфа-групп"). Миноритарным акционером является американский инвестфонд Indigo Partners, рассказал сегодня на конференции Прайн, который, по его словам, представляет всех акционеров авиакомпании. Время для выходя на рынок оказалось не самым лучшим. За полгода российские авиакомпании перевезли на 18% меньше, чем годом ранее, причем на внутренних рейсах - на 16,3% (данные Росавиации). Ольга Самофалова foto/www.avianova.ru Источник rb.ru |