Российский туристический рынок, несмотря на кризис, развивается, но еще предстоит многое сделать для реализации его потенциала, емкость которого измеряется миллиардами рублей. Особенно перспективно развитие новых видов туризма, в первую очередь экологического, этнографического и экстремального. Итоги 2009 года в турбизнесе можно оценить как скромные, но обнадеживающие. Россию посетило два миллиона туристов. Интенсивно, на 37 процентов, росло число гостей из Израиля, что связано с отменой визового режима между двумя странами. Показатель выездного туризма из России в Израиль вообще обещает превысить рекордный уровень 2008 года, когда «землю обетованную» посетило 350 тысяч россиян. Почти на треть возрос поток туристов из Австрии, больше туристов стало из Финляндии, Швейцарии, Великобритании. А вот количество желающих увидеть Россию из Италии, Норвегии, Франции и Испании уменьшилось. Иностранцы в нашей стране смотрят в первую очередь Москву и Санкт-Петербург, а также знаменитое «Золотое кольцо» - несколько древнерусских городов, закольцованных в единый маршрут. Сейчас этот турпродукт нуждается в серьезной модернизации, считает вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин: «Сегодня немало средств требуется на реставрацию этого наследия. «Золотое кольцо» все больше разрастается, все больше объектов и территорий хотят прирасти к нему. Необходимо, наверное, отдельно выделять этот продвинутый бренд и наполнять его содержанием. Пока он абсолютно разноплановый, на разного потребителя, и поэтому появляются различные отклики после посещения «Золотого кольца». А он должен быть единым - с параметрами, условиями и высоким качеством, тогда он будет востребован на рынке». Теперь о выезде россиян за рубеж. Он в целом сократился, но в такие страны, как Нидерланды, США и Швейцарию вырос, причем значительно - на треть. В двух последних случаях причины роста - в более либеральной визовой политике США и во вступлении Швейцарии в Шенгенскую зону, считают эксперты. Отдельная тема - приграничный туризм со странами СНГ. Здесь большой потенциал роста, считает Юрий Барзыкин: «Совместно с украинскими и белорусскими туроператорами мы подготовили соглашение о сотрудничестве. Ведь нам это выгодно: сейчас растет поток российских граждан, выезжающих в Белоруссию на отдых, к нам приезжают на отдых с Украины. Раньше к нам всегда приезжали из Узбекистана и Армении». Развитие туризма в рамках СНГ - дело будущего, хотя уже сегодня для этого создается необходимая инфраструктура. Есть взаимное желание увеличивать турпоток. Выйти на новый уровень можно через привлечение частного бизнеса и более тесные контакты туристических организаций стран СНГ. foto/www.hrono.ru Источник rus.ruvr.ru |