Совокупные продажи новых автомобилей 12 российских автохолдингов – членов ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (доля рынка – 13,8%) в 2009 году, как и рынок в целом, снизились на 49% до 203,26 тысячи автомобилей. Как пишет газета «Коммерсант», хуже всего автомобили продавались в январе, когда дилеры только приспосабливались к повышенным таможенным пошлинам. Немного компенсировать потери удалось в феврале – апреле, когда активно продавались автомобили 2008 года выпуска, и в августе – ноябре – за счет специальных акций. Согласно данным РОАД, в структуре продаж «Автомира» и «Транстехсервиса» наибольшее количество реализованных машин приходится на марку Renault (продано 6214 и 2122 машины соответственно), у «Рольфа» и «Мега-авто» – на Mitsubishi (13 329 и 1827), у «Модуса» и «Блока» – Hyundai (2147 и 1366), у Genser – Nissan (5544), у «Независимости» – Volkswagen (5077), у «Атлант-М» – Toyota (2628), у ГК «Авилон» – Ford (6661), у СИМ – Suzuki (5170), у «Автохолдинга РРТ» – Chevrolet (4227). Падение выручки у крупнейших российских дилеров составило от 12% до 70%. Как отмечается в отчете агентства «АВТОСТАТ» по автомобильному ритейлу в России, в условиях двукратного падения российского авторынка дилеры, которые до кризиса получали большую часть прибыли от продажи новых автомобилей, в прошлом году начали перестраивать стратегию своего бизнеса, делая ставку на сервис, а также продажу запасных частей и подержанных автомобилей. Таким образом, констатируют эксперты агентства «АВТОСТАТ», просматривается поворот к западной структуре доходов в автобизнесе. foto/www.autobytel.com Источник autostat.ru |