Несмотря на кризис, более трети российских компаний (38%) за последние полгода не поднимали цены на свои товары и услуги. Такие результаты показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru среди 1000 представителей предприятий и организаций из всех округов страны. Цены на продукты и услуги определяются многими факторами: наличием конкуренции, соотношением спроса и предложения, ценами на электроэнергию, транспортными расходами. Но одним из главных критериев остается «поведение» мировой валюты, от которого, так или иначе, зависит большинство отечественных предприятий. Учитывая непростую ситуацию в экономике и связанное с этим сложное, а подчас и плачевное состояние российского бизнеса, можно предположить, что цены на услуги компаний неизбежно поползут вверх. Но, как оказалось, не всё так плохо. За последние полгода 38% российских компаний оставили цены на свои товары и услуги без изменений. Очевидно, что большинство из них сделали это не из альтруистических соображений. «У конкурентов цены ниже (они сделали закупки ещё до кризиса), и нам приходится сдерживать рост своих цен»; «Приходится это делать, хоть и выживаем еле-еле (иначе конкуренты задавят)», – комментируют респонденты. 14% компаний в кризисный период не только не повысили, но даже смогли снизить цены. Многих на это вынудила борьба за клиента и позиция «лучше меньше, чем ничего». «Мы – машиностроители! Это звучит гордо и бедно»; «Успешные компании, на мой взгляд, должны делать больше скидок на продукцию и проводить акции, делая подарки своим постоянным клиентам», – объясняют ситуацию опрошенные. В том, что цены на их услуги выросли, призналась почти каждая третья компания (32%). По словам респондентов, к этому привело повышение цен на сырьё, рост расходов на транспортировку, а также увеличение спроса на предлагаемый ими вид продукции. «Это зависит от цены на исходные материалы»; «Мы стали внимательнее считать расходы»; «На нашу продукцию растёт спрос, вот мы и подняли цены», – комментируют они. Что касается ближайшего будущего, то в следующие 6 месяцев не собираются ни поднимать, ни снижать цены на свои услуги 36% отечественных компаний. Свое стремление к стабильности они объясняют тем, что им «нужно сохранить отношения с постоянными клиентами». Рост цен на услуги в ближайшие полгода прогнозирует 22% компаний: «Мы зависим от роста и падения валют»; «Скорее всего, будем повышать, но незначительно»; «Мы продаем машины, поэтому цены будут расти»; «Повысятся однозначно, так как все закупки мы делаем в Европе и Китае». А вот снижать цены в ближайшие полгода планирует лишь 5% российских компаний, объясняя это тем, что «так нужно для бизнеса», «давит конкуренция». Затруднились с ответом на вопрос о том, как изменятся цены на их продукцию в ближайшие полгода, 37% представителей российских компаний. Весомый показатель объясняется тем, что некоторые из этих организаций появились на рынке недавно и ещё не успели сориентироваться, другие же не берутся предугадать курс валют: «Недавно начали работать»; «Либо останется неизменной, либо снизится»; «Вся наша продукция импортная, поэтому цена зависит от курса евро»; «Это зависит от экономического положения в стране». foto/www.krasnodar-shopping.ru Источник superjob.ru |