Самой провальной с точки зрения финансов Олимпиадой последних лет стали Афины-2004. Устроители же зимней Олимпиады в Турине пересчитывали $300 млн прибыли. Повторят ли такой успех канадцы — при учете того, что ХХI зимние Олимпийские игры станут первыми, подготовка и проведение которых приходится на время кризиса мировой экономики? В 2006 году канадский премьер-министр Гордон Кэмпбелл заявил, что проведение спортивного форума обойдется стране в $600 млн. Последняя же названная сумма превышает первоначальную почти в три раза — 1 млрд 760 млн, в том числе 450 млн, которые пошли на строительство спортивных сооружений. А на днях организаторы Олимпиады признали, что на ее безопасность уйдет $900 млн вместо изначально запланированных 200. Огромные суммы олимпийского бюджета вместе с тем тают, как снег на горе Сайпресс, где пройдут соревнования по сноуборду и фристайлу. Хотя президент МОК Жак Рогге заявил, что снега хватит: его завозят с помощью полутора сотен грузовиков и поддерживают морозильными камерами. Проблемы и у горнолыжной трассы Whistler Blackcomb: ее владелец - американская компания Intrawest не рассчиталась с кредиторами, и трасса может пойти с молотка прямо в разгар соревнований. Противники Олимпиады подсчитали, что реальные затраты вообще приближаются к шести миллиардам. В олимпийскую смету они добавили объекты, строительство или реконструкция которых приурочены именно к играм: огромный торгово-деловой центр в Ванкувере, автострада Sea to Sky, которую оценивают в миллиард, и модернизация железной дороги Canada Line, скоростные поезда которой будут обслуживать Олимпийскую деревню. Верные партнеры Главные источники финансирования Игр — спонсорские вложения и продажа билетов. В настоящее время у Международного олимпийского комитета (МОК) заключен контракт с девятью ключевыми партнерами. Но организаторы признают, что кризис все же затронул Олимпиаду. «Все, на что мы рассчитывали, стоит крепко, – сказал исполнительный директор оргкомитета Джон Ферлон. - Но обстановка в мире меняется». Несколько крупных спонсоров игр понесли во время кризиса огромные убытки: компании General Motors, Teck Cominco, Nortel. Но GM, однако, даже подав заявление о банкротстве, осталась верна олимпийскому движению: спонсорский контракт с ней заключен на $60 млн. Coca-Cola не изменяет Олимпиаде уже более 80 лет. В Ванкувере она объединила усилия с другим давним партнером игр — платежной системой Visa. Официальным мобильным устройством Олимпиады стал Samsung i8000 Omnia II. Надежда на зрителей Основная надежда организаторов возложена на американских зрителей: по прогнозам, игры должны посетить 350 тысяч человек. А увидеть выступление олимпийцев воочию не самое дешевое удовольствие — от $25 за возможность постоять вдоль лыжни до $1100 — за присутствие на церемонии открытия. Но все-таки, если бы Олимпийские игры были убыточны, вряд ли за их проведение шла столь упорная борьба. Вспомним московскую Олимпиаду: к ее проведению начал работу Шереметьево-2, был открыт новый корпус Останкино, построено несколько спорткомплексов, в том числе Олимпийский и Крылатское. Так что на своих «хозяев» Олимпиада может работать еще долгие годы спустя. foto/www.hiddengarments.cn Источник vkonline.ru |