На 2010 год московское правительство запланировало выделить на ремонт дорог 3,6 млрд рублей, сообщает пресс-служба Московской городской думы (МГД). В целом, в следующем году московское правительство рассчитывает «оптимизировать организационную и финансовую схемы проведения работ по ремонту и содержанию объектов дорожного хозяйства» и направить бюджетные ассигнования на проведение текущего ремонта и содержание объектов дорожного хозяйства. Ремонт асфальтобетонных покрытий на площади 3,6 млн квадратных метров в следующем году обойдется столичному бюджету в 1,5 млрд рублей, капитальный ремонт дорог на 1,4 млн квадратных метров — в 2,1 млрд. Такие решения были приняты на заседании комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике. Между тем, в 2009 году строительство, реконструкция и модернизация только пяти дорог обошлись московскому и федеральному бюджетам в 9,7 млрд рублей. По данным «РИА Новостей», более 6 млрд рублей стоит строительство участка Краснопресненского проспекта от Живописной улицы до 3-го Силикатного проезда. Почти 2 млрд ушли на реконструкцию Крестовских путепроводов на проспекте Мира, более 1 млрд — на восстановление Варшавского шоссе от МКАД до Щербинки. Таким образом, в 2010 году на ремонт всех московских дорог будет направлено в 2,5 меньше средств, чем на ремонт пяти дорог в 2009 — 3,6 млрд против 9,7 млрд рублей. Ранее, в начале июня 2009 года, мэр Москвы Юрий Лужков заявлял, что «расходы на текущий ремонт дорог сократятся на 17%, на капитальный ремонт — на 30%, а на содержание объектов дорожного хозяйства — на 34%». «Мы были вынуждены урезать средства на капитальный и текущий ремонт дорог в связи с корректировкой бюджета», — объяснил Лужков. «2 млрд рублей на капремонт московских дорог — это средний бюджет небогатых лет, я не знаю, что на эти деньги можно сделать за год. Это очень мало», — рассказал в интервью BFM.ru заместитель главного инженера компании «Центрдорстрой» Дмитрий Новиков. В результате, сейчас московские фирмы вынуждены уходить в регионы, участвовать в тендерах, выходить из своей ниши, говорит эксперт. «Чтобы на меньшие деньги можно было бы строить, нужно, чтобы расходные статьи подешевели. Но ничего не подешевело, все только дорожает, за исключением, пожалуй, песка и щебня — их стоимость осталась на прежнем уровне», — говорит Дмитрий Новиков. Помимо расходов на ремонт дорог, в следующем году на нанесение линий дорожной разметки, пешеходных переходов и остановок по Москве дума решила направить 1 млрд рублей. «На реализацию плана развития Москвы в области ремонта и содержания инженерно-транспортных сооружений, обеспечение требуемой долговечности, надежности и их безопасности предусмотрено направить 6,3 млрд рублей, что на 25% выше уровня 2009 года», говорится в официальном сообщении МГД. Наибольшие бюджетные ассигнования предусмотрены на «поддержание надлежащего санитарно-технического и транспортно-эксплуатационного состояния объектов дорожного хозяйства по статье расходов «Содержание объектов дорожного хозяйства» — на эту статью в следующем году будет направлено более 14 млрд рублей. При этом сдача ряда объектов систематически сдвигается на более поздние сроки. Так, движение по Крестовскому путепроводу откроется полностью лишь в ноябре 2009 года, а не в сентябре, как было запланировано ранее. Кроме того, запланированное открытие «Большой Ленинградки» с изначально намеченного 2009 года было отложено на 2010 год. По последним заявлениям руководителя столичного стройкомплекса Москвы Владимира Ресина, теперь реконструкцию и организацию бессветофорного движения по Ленинградскому шоссе и проспекту, Тверской улице, площадям Триумфальной, Пушкинской и Тверской заставы планируется завершить до 2012 года. В результате сокращения финансирования дорожного комплекса в 2010 году ощутимее всего пострадает участок Четвертого транспортного кольца между Щелковским шоссе и шоссе Энтузиастов, предполагает заместитель главного инженера компании «Центрдорстрой» Дмитрий Новиков. «Остальные объекты, выходы на Дмитровское шоссе, эстакада-сход в Москву с Люберец — будут достраиваться на оставшиеся деньги, каких-либо новых проектов ждать не приходится», — полагает эксперт «Центрдорстроя». Московские чиновники также неоднократно жаловались на недостаточное финансирование ремонта дорог. На последнем заседании МГД заместитель руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Ирина Доркина заявила, что «на капитальный ремонт мостов и тоннелей средств выделено недостаточно». Ранее префект Центрального административного округа Москвы (ЦАО) Алексей Александров в интервью «Интерфаксу» объяснял медленное восстановление Бульварного кольца нехваткой финансирования. В таких условиях московские власти рассматривают даже возможность взять кредит на реконструкцию автодорог. Заем более чем в 2 млрд рублей город должен получить из федерального бюджета. Наталья Ищенко foto/www.ntm-tv.ru Источник bfm.ru |