За последний год число россиян, часто покупающих одежду и обувь в секонд-хендах, выросло втрое, – показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru среди 1800 респондентов из всех округов РФ. Первые секонд-хенды появились в Европе во второй половине ХХ века, когда экономическая ситуация стала позволять европейцам не просто покупать одежду, но и отслеживать модные тенденции, в соответствии с которыми обновлять гардероб полагается раз в сезон. При этом добротные, но уже не модные вещи стали сдавать в специальные стоки и службы. В России секонд-хенды долгое время существовали под другим названием – комиссионные магазины. И приобрести там можно было не только одежду, но и предметы обстановки, будь то холодильник или настольная лампа. Однако наши сограждане относятся к таким магазинам с большой настороженностью. Так, 74% россиян никогда не покупали и не собираются покупать подержанные вещи. Среди главных причин, по которым респонденты не жалуют комиссионки, – чувство брезгливости, боязнь «подцепить заразу», стеснение, гордость и нежелание «носить обноски». «Мне стыдно туда заходить»; «Боюсь грибковых заболеваний»; «Категорически против рассадников заразы», - комментируют россияне. Среди тех, кто «категорически против» секонд-хендов, мужчин больше, чем женщин (77% против 72%). К тому же, чаще остальных нетерпимость к комиссионкам проявляют молодые люди до 25 лет (76%). Более терпимое отношение к секонд-хендам демонстрирует 13% россиян, которым раньше доводилось там что-либо покупать: «Это было один раз, я нашла там красивую дублёнку»; «Я покупал вещи для работы в саду»; «Покупал один раз, классные штаны попались. Сейчас с удовольствием ношу их на рыбалку». Чаще других одежду или обувь в секонд-хендах приобретали россияне старше 55 лет (24%). В настоящее время изредка покупают вещи в комиссионных магазинах 10% россиян. «Я не фанат секонд-хендов, но иногда нахожу там очень интересные вещи, мимо которых невозможно пройти: поражает соотношение цены и качества»; «Только сумки покупаю, потому что фирменные сумки в России покупать невозможно – цены завышены в 4 раза»; «Конечно, покупаю. К примеру, рабочую одежду, которую не жаль испортить». Завсегдатаями секонд-хендов является лишь 3% россиян. В эти магазины респондентов влечёт необычный покрой вещей, хорошее качество тканей, а главное, низкие цены. «Это единственное место, где можно найти вещи, сшитые по оригинальным лекалам, европейского качества и в единственном экземпляре», – объясняют свою любовь к секонд-хендам респонденты. Стоит отметить, что за последний год, число тех, кто часто покупает вещи в секонд-хендах, выросло втрое – с 1% в 2008 году до 3% в 2009 году. Возросло и число тех, кто посещает секонд-хенды время от времени, – с 8% до 10%. Неудивительно, что лояльность к «секондам» чаще проявляют люди, чей доход не превышает 15 тысяч рублей в месяц: «Мой доход не позволяет покупать где-то ещё». Место проведения опроса: Россия, все округа Время проведения: 10-11 ноября 2009 года Исследуемая совокупность: экономически активные россияне старше 18 лет Размер выборки: 1800 респондентов Вопрос: «Покупаете ли Вы одежду/обувь в магазинах секонд-хенд?» Ответы респондентов распределились следующим образом:
Вариант ответа | Все | Пол | Возраст, лет | муж. | жен. | до 25 | 25-35 | 35-45 | 45-55 | старше 55 | Да, часто | 3% | 2% | 3% | 2% | 3% | 4% | 1% | 1% | Да, иногда | 10% | 11% | 10% | 10% | 10% | 9% | 16% | 1% | Нет, но раньше покупал(а) | 13% | 10% | 15% | 12% | 12% | 16% | 14% | 24% | Нет, никогда не покупал(а) и не собираюсь | 74% | 77% | 72% | 76% | 75% | 71% | 69% | 74% |
Вариант ответа | Все | Ежемесячный доход, руб. | до 14999 | 15000-24999 | 25000-34999 | 35000-44999 | от 45000 | Да, часто | 3% | 3% | 3% | 2% | 3% | 1% | Да, иногда | 10% | 14% | 11% | 10% | 11% | 5% | Нет, но раньше покупал(а) | 13% | 12% | 14% | 14% | 11% | 14% | Нет, никогда не покупал(а) и не собираюсь | 74% | 71% | 72% | 74% | 75% | 80% |
Некоторые комментарии респондентов: «Да, часто» - 3% «Да, и впредь буду. Потому как в Москве, где мне посчастливилось сейчас жить, несусветно завышенные цены на всё, в том числе и на одежду. Про детские вещи – отдельный разговор. К сожалению, с обувью в «секондах» сложно, а вот новую одежду там найти можно. И качество будет отличным, и цена нормальной». «Это единственное место, где можно найти вещи по оригинальным лекалам, европейского качества и в единственном экземпляре». «Я лучше буду покупать в «секондах»: оригинальные и недорогие вещи». «Мой доход не позволяет покупать где-то ещё». «Да, иногда» - 10% «Я не фанат секонд-хендов, но иногда нахожу там очень интересные вещи, мимо которых невозможно пройти: поражает соотношение цены и качества». «Только сумки покупаю, потому что фирменные сумки в России покупать невозможно – цены завышены в 4 раза». «Конечно, покупаю. К примеру, рабочую одежду, которую не жаль испортить». «Покупаю, когда бываю в Европе». «Ребёнку покупаю». «Только если попадается что-нибудь приличное». «Нет, но раньше покупал(а)» - 13% «Иногда там можно найти классные фирменные вещи. Но сейчас мой доход позволяет купить в магазине вещи из новой коллекции, а не копаться в секонд-хендах». «Покупал для работы в саду». «Это было один раз, я нашла там красивую дублёнку». «Покупал один раз, классные штаны попались. Сейчас с удовольствием ношу их на рыбалку». «Сейчас мне это не нужно». «Нет, никогда не покупал(а)» - 74% «Мне стыдно туда заходить». «Точно не могу сказать, но что-то отталкивает. Не хочу носить не новые вещи». «Брезгую». «Те обноски, которые совсем за немалые деньги пытаются реализовать в данных магазинах, надо даром раздавать малоимущим». «Ничего не имею против секонд-хенда, но свои ненужные вещи я отдаю даром людям, которые в них нуждаются». «Надеюсь, что не придётся». «Боюсь грибковых заболеваний». «Чужая одежда – чужая жизнь». «Никогда». «Возможно, это мне пригодится, но пока я не пользовался услугами таких магазинов». «Я руководитель фирмы, думаете, я могу себе позволить растянутый блейзер?»
Вариант ответа | 2008 г. | 2009 г. | Да, часто | 1% | 3% | Да, иногда | 8% | 10% | Нет, но раньше покупал(а) | 16% | 13% | Нет, никогда не покупал(а) и не собираюсь | 75% | 74% |
foto/www.inonews.ru Источник superjob.ru |