Приветствую Вас Гость | RSS

Финансовый кризис

Сортировать по: Просмотрам, Коммментариям или Дате.
Главная » 2009 » Октябрь » 6 » И в кризис автомобиль - не роскошь, а средство передвижения
И в кризис автомобиль - не роскошь, а средство передвижения
11:15
По итогам года потребление бензина, пусть и незначительно, но вырастет. Кризис, как выясняется, сильнее всего ударил по «синим воротничкам», а средний класс после провального для экономики первого полугодия смог приспособиться к ситуации.

Прогнозные расчеты по потреблению бензина в России на конференции «Биржевой и внебиржевой рынки нефтепродуктов РФ» 5 октября представил генеральный директор ИГ «Петромаркет» Яков Рудерман.

По его данным, потребление бензина по итогам года составит 31,7 млн тонн – против 31,3 млн в 2008 году (+1,3%). Начиная с 2003 года рост этого показателя был в пределах 3-4%, но столь малое увеличение в 2009 году не должно смущать – в I квартале текущего года падение потребления бензина, по данным ЦДУ ТЭК, было 10-15%. Примерно к маю ситуация стабилизировалась: потребление сравнялось с показателями годичной давности.

Рудерман в интервью BFM.ru говорит, что первое полугодие для рынка нефтепродуктов России было провальным. В том числе – и за счет резкого снижения потребления бензина частными лицами. По его мнению, именно на этот период пришелся пик увольнений представителей среднего класса – основных владельцев легковых машин в стране. «Наблюдения показывают, что сейчас уволенные как-то приспособились к новой экономической ситуации – нашли новую работу или переориентировали траты. Теперь выясняется, что основной удар кризиса пришелся по «синим воротничкам», а в их среде автомобиль до сих пор воспринимается как «роскошь», а не средство передвижения», – поясняет он.

По словам Рудермана, автомобиль для среднего класса в России – статусная вещь, и от поездок на нем он откажется только при наступлении совсем плохой финансовой ситуации в семье.

Ранее в интервью BFM.ru начальник аналитического отдела ВЦИОМа Леонтий Бызов подтверждал эти наблюдения. «Что касается среднего класса, то он существенно не снизился в размерах, и по оценкам составляет от 20 до 25%, а в крупных городах больше 40%. То есть на численность среднего класса кризис пока никак не повлиял», – говорил он. По словам Бызова, «средний класс снизу подпирался значительными прослойками людей, которые пусть не дотягивали до среднего класса, но имели в условиях вертикальной мобильности хорошие шансы в него войти. Но кризис эти процессы замедлил».

Однако Рудерман обращает внимание на еще один свой прогнозный расчет, который показывает сокращение потребление бензина марки АИ-95 по итогам 2009 года. «Падение будет с 8,4 млн тонн до 8,3 млн год к году», – говорит он. Рудерман отмечает, что тот самый средний класс все чаще заливает в бак своих иномарок не АИ-95, а бензин марки АИ-92. «На самом деле машины иностранного производства приспособлены к бензину с октановым числом от 91 до 98. В хорошие времена на эту экономию в 1-2 рубля никто и не посмотрел бы», – рассуждает он.

При этом гендиректор ИГ «Петромаркет» говорит, что если анализировать потребление дизельного топлива в стране, то «кризис никуда не делся». По данным ЦДУ ТЭК, за 9 месяцев 2009 года было реализовано 21,5 млн тонн «солярки». В 2008 году за этот период – 24,4 млн тонн (падение около 14%). Интересно, что падение промышленного производства в январе-августе 2009 года составило похожую величину – 14,8%.

Яков Рудерман прогнозирует, что к концу года положение с потреблением дизельного топлива немного улучшится, но оно все равно не дотянет до величин 2008 года: 29,5 млн тонн против 31,7 млн тонн годом назад.

Резкое падение потребления топлива в корпоративном секторе отмечает и Герман Чеботарев, директор по маркетингу «Магистраль Карт» (входит в ТНК-ВР). В интервью BFM.ru он говорит, что продажи топливных карт в его компании за январь-сентябрь упали примерно на 20%. В целом он оценивает этот рынок (продажа топлива по картам) в 16 млн тонн ежегодно. По словам Чеботарева, в структуре продаж на бензин (в основном марки АИ-92) приходится 7%, остальное – на дизельное топливо.

Падение продаж карт в своей компании на 20% он оценивает даже как неплохой результат: ведь основные потребители «солярки» в России – автомобильные грузоперевозчики снизили свои обороты за этот период минимум на 30%. «А строительная техника – и вовсе в разы», – дополняет Чеботарев.

Павел Пряников

foto/www.euro2012highway.blogspot.com
Источник bfm.ru
Категория: Автомобили | Просмотров: 759 | Добавил: elena | Рейтинг: 0.0/0 |

Теги:дизель, топливо, потребление, бензин
Это интерестно:
[25.11.2008][В мире]
Германия: кризис и проблема иммигрантов поднимают рейтинг ультраправых
[11.11.2008][Финансы]
Растет число банков, которые придется санировать при помощи Агентства по страхованию вкладов
[03.12.2008][Общее]
Российский рынок акций в среду открылся незначительным снижением
[18.11.2008][Культура и Искусство]
Культура зависит от нефти
[10.11.2008][Интервью]
Алексей Улюкаев: «Время читать «Алису в Стране чудес»»
[22.11.2008][В мире]
Кредитный кризис доказывает проницательность Папы
[02.12.2008][Туризм]
Отель с минимальным комфортом
[04.12.2008][Общее]
Дорогие развлечения остались в прошлом
[24.11.2008][Аналитика]
Купи-продай
[23.11.2008][Общее]
Forbes составил рейтинг зарплат российских топ-менеджеров
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Это один из лучших сайтов про мировой финансовый кризис в России. На нашем сайте вы найдете последние новости про мировой финансовый кризис в России. Наши новости, несмотря на финансовый кризис, обновляются по мировым стандартам довольно часто. Наш сайт собирает новостную информацию о финансовом кризисе со всех СМИ. На нашем специализированном сайте будут только новости, имеющие отношение к мировому финансовому кризису. В мировой финансовый кризис входят такие понятия, как экономический кризис, банковский кризис. На нашем сайте про мировой финансовой кризис вы сможете найти народные антикризисные советы.
Меню сайта
Разделы новостей
Безработица [262]
Туризм [185]
Культура и Искусство [153]
Автомобили [205]
Советы психолога [110]
Исторические аспекты [40]
Аналитика [234]
Астрология [35]
Общее [1158]
Финансы [1277]
Недвижимость [266]
Интервью [153]
В мире [1101]
Госмеры [328]
Форма входа
Календарь новостей
«  Октябрь 2009  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
кризис кредит автокредит G20 кино БРИК Бразилия безработица биржа FTSE DAX CAC Dow Jones Nasdaq банки Банк антикризисный Toyota автомобили работа профессия акция автомобиль суд Аргентина Азия доходы аренда бензин зарплата квартира иск экономия автопром Ford Белый дом бедность алкоголь Акции банкротство General Motors Chrysler Forbes бизнес долг Goldman Sachs Citigroup отдых электроэнергия развлечение аукцион банкрот риэлтор АвтоВАЗ резюме собеседование билет бонус дом авиаперевозчик Bank of America бренд армия биржи работодатель Покупка американцы Standard & Poor's брак трудоустройство расходы Google безработный косметика Австралия стратегия Nissan Opel Компания музей обман авиакомпания мода АИЖК закон British Airways GM Morgan Stanley IPO Magna женщина CША Chevrolet авторынок Lehman Brothers Lufthansa Fitch еда подарок Lada Rambler's Top100
Статистика

Наш опрос
В какой степени Фин-Кризис отразился на вашей работе
Всего ответов: 222
Фин-Кризис © 2008-2025
Создать бесплатный сайт с uCoz