Дизайнер и один из основателей марки С’N’C Costume National Эннио Капаза рассказал в интервью РИА Новости о том, каково работать в модной индустрии в период кризиса и что может вывести российских модельеров на международный уровень. - Вы представили свою коллекцию на Russian Fashion Week. Какие впечатления от показа? - У нас были сложности - вещи задержали на таможне, поэтому шоу было под угрозой срыва, однако в результате нам удалось представить пусть небольшую, но важную часть коллекции. Я увидел здесь очень теплый прием и понял, что мой творческий поиск нашел отклик у россиян. - Мировой финансовый кризис что-то изменил в моде? - В первую очередь, очень дорогая одежда становится менее дорогой. Но всегда есть место творчеству. Всегда можно найти что-то особенное. Как раз сейчас - тот момент, когда нужно себя проявлять и искать вдохновение в чем-то новом. - Что кризис для вас лично и для CNC открыл и что закрыл? - Сейчас люди не хотят покупать просто жакет, им нужно что-то особенное. Знаете, наша марка во всем мире известна своей оригинальностью, инновациями, поэтому это как раз это наше время. В кризис даже интереснее работать. - Как вы думаете, почему итальянские бренды так популярны в России? - Нас многое объединяет в культуре и отчасти даже в характерах.Я думаю, наши связи уже проверены временем, так уж исторически сложилось, что еще со времен строительства Кремля мы идем рядом. А итальянская мода очень подходит русским и мы, конечно, очень рассчитываем на признание на российском рынке. - Есть какие-то конкретные предложения? - Я сейчас жду утверждения связей, которые начали налаживаться, и пока эта динамика меня вполне устраивает. - Если вы представляете идеальную клиентку, то какая она? - Это современная, целеустремленная, но одновременно и романтичная женщина. В этом смысле русские женщины полностью соответствуют моему представлению, они для меня олицетворяют высокий класс и, к тому же, вы - самые красивые, посмотрите хотя бы на моделей на показах, пять из десяти самых востребованных уж точно русские, ну или хотя бы славянки. - Вы участвуете в крупнейшей неделе моды - Миланской. Как Вы оцениваете Российскую неделю в целом? - RFW - хороший проект, чтобы заявить о себе вашим дизайнерам, видно, что его организаторы приложили много сил. Есть что подкорректировать, но в итоге есть все шансы сделать очень сильную неделю моды. - А могут ли российские дизайнеры выйти на международный уровень, и что для этого нужно? - Сейчас я скажу очень важную вещь: не было бы итальянской моды, Ферре, Валентино и других дизайнеров, если бы за ними не стояла текстильная индустрия. Если текстильщик не увлекается идеями дизайнера, то моды не будет. За российской же модой не стоит никакой промышленности, и это основная ее беда. Россия - страна огромных возможностей, и я надеюсь, что RFW будет активно привлекать промышленников. Тогда она, оставаясь приятным светским событием, начнет приносить реальную пользу участникам всего модного сообщества. Модный дом Costume National был основан в 1986 году братьями Эннио и Карло Капаза. Презентация последней коллекции бренда, которую Эннио Капаза назвал "манифестом нового времени", состоялась 24 сентября на центральной площади Милана Пьяцца Дуомо. В тот вечер шоу увидели рекордные для модных показов всех времен 50 тысяч зрителей. Беседовали Светлана Янкина и Вера Удовиченко foto/www.monstersandcritics.com Источник glomu.ru |