Приветствую Вас Гость | RSS

Финансовый кризис

Сортировать по: Просмотрам, Коммментариям или Дате.
Главная » 2009 » Ноябрь » 9 » Автопром так и не извлек уроков из кризиса
Автопром так и не извлек уроков из кризиса
10:20
Мировые автоконцерны ждет крах, если они не встанут на путь структурных реформ. Кризис обнажил системные проблемы отрасли, спасаемой благодаря финансовому допингу от правительств. Как только падение продаж прекратилось, компании сделали вид, что самое страшное позади и можно жить как прежде, но это тупик, пишет Financial Times.

Сейчас, когда в целом климат в мировой автомобильной промышленности, кажется, улучшается, а компания Ford на этой неделе заявила, что вновь смотрит в будущее с оптимизмом, General Motors якобы тоже почувствовала, что успешно выстояла в шторме, и может жить по-старому.

Несколько месяцев правительство Германии выкручивало руки General Motors, чтобы компания согласилась спасти свое европейское подразделение, продав контроль над своим немецким брендом Opel, а также другие европейские марки, канадскому производителю автомобильных запчастей Magna International и российскому Сбербанку.

Но как только продажи автомобилей пошли вверх, он от сделки отказался. Правительство Германии, по понятным причинам, в гневе. Государственный банк Германии предоставил GM промежуточный кредит на сумму 1,5 млрд евро, а Берлин пообещал поддержать сделку с Magna выделением финансовой помощи на 4,5 млрд евро. Профсоюзы Германии согласились на существенные меры по сокращению расходов, чтобы такая сделка стала возможной.

Однако на финальной стадии сделки последовал отказ, но он не должен быть сюрпризом. Уже на пике финансового кризиса GM всегда производила впечатление, что ей не хотелось бы отказываться от контроля над европейскими компаниями. Со всеми кандидатами, проявлявшими заинтересованность в покупке Opel, включая Magna, она всегда давала понять, что предпочла бы в итоге удержать контроль над европейскими подразделениями.

Теперь General Motors говорит, что ситуация улучшилась, и сможет самостоятельно спасти Opel, к тому же дешевле на 1,5 млрд, чем предлагали Magna и Сбербанк. Забывая при этом, что в Европе продажи пошли вверх исключительно благодаря правительственным схемам обмена больших автомобилей на маленькие и государственным кредитам, которые поддержали рынок.

По сути GM и остальные автогиганты просто откладывают момент истины. Как пишет FT, мировой автопром все еще обладает всеми признаками индустрии ХХ века, вынужденной приспосабливаться к условиям XXI. Мировой кризис, вероятно, послужил катализатором, усилившим давно назревшую потребность в структурных изменениях и консолидации индустрии, испытывающей хроническую проблему избыточных производственных мощностей.

Правительства стран мира виноваты в сложившейся ситуации не меньше, чем сам автопром. Действительно, наблюдается очевидная параллель между спонсируемым государством спасением банковской системы и спасением автомобильной промышленности. В обоих случаях правительства закачали миллиарды долларов или евро в банковский или автомобильный сектор. Однако сейчас, когда ситуация начала немного налаживаться, и банки, и автомобильные компании ведут себя так, словно ничего не случилось.

В банковском секторе на данный момент только Евросоюз предпринял решительные меры, чтобы уменьшить размеры некоторых институтов, которые нуждались в спасении за счет громадных вливаний средств государства, то есть, налогоплательщиков.

В автомобильной промышленности произошло крайне мало структурных изменений, если таковые вообще были. А значит, в ближайшее время правительства снова услышат очередные просьбы со стороны местных производителей предоставить государственную поддержку.

Сейчас правительство Германии требует у американской компании вернуть предоставленный ей временный кредит. Оно явно рассержено и не настроено предоставлять Opel новую финансовую помощь. Профсоюзы тоже в ярости. Но в конечном счете правительство Германии попытается сократить ущерб в том, что касается потерь рабочих мест в рамках планов реструктуризации GM.

Opel и другие автомобильные бренды могут снова оказаться на грани краха в ближайшие шесть-девять месяцев и медленно движутся к пост-кризисному провалу. Правительства снова окажутся перед соблазном спасти их, выделив финансовую помощь, что никак не решит структурных проблем. Таким образом, пишет газета, никаких уроков из последнего кризиса извлечено не было.

Перевод Инны Титовой

foto/www.apolloalliance.org
Источник rb.ru
Категория: Автомобили | Просмотров: 1024 | Добавил: elena | Рейтинг: 0.0/0 |

Теги:Германия, Сбербанк, автопром, Magna, Genral Motors, Opel
Это интерестно:
[23.10.2008][Безработица]
Число безработных в мире может резко вырасти
[01.12.2008][Безработица]
В Москве больше всего увольнений в транспортной и финансовой сфере
[21.11.2008][Финансы]
На российском рынке акций долгожданный оптимизм
[28.11.2008][В мире]
Японский рынок оказался компании Nokia не по зубам
[25.11.2008][Безработица]
После Нового года на работу не надо
[02.12.2008][Госмеры]
Московская область приняла план борьбы с финкризисом
[24.11.2008][Финансы]
ЦБ РФ допустил очередное снижение рубля
[04.12.2008][Госмеры]
Кудрин: власти готовы разделить финансовые риски
[21.11.2008][В мире]
Латвия просит финансовой помощи
[31.10.2008][Безработица]
Кризис и миграция
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Это один из лучших сайтов про мировой финансовый кризис в России. На нашем сайте вы найдете последние новости про мировой финансовый кризис в России. Наши новости, несмотря на финансовый кризис, обновляются по мировым стандартам довольно часто. Наш сайт собирает новостную информацию о финансовом кризисе со всех СМИ. На нашем специализированном сайте будут только новости, имеющие отношение к мировому финансовому кризису. В мировой финансовый кризис входят такие понятия, как экономический кризис, банковский кризис. На нашем сайте про мировой финансовой кризис вы сможете найти народные антикризисные советы.
Меню сайта
Разделы новостей
Безработица [262]
Туризм [185]
Культура и Искусство [153]
Автомобили [205]
Советы психолога [110]
Исторические аспекты [40]
Аналитика [234]
Астрология [35]
Общее [1158]
Финансы [1277]
Недвижимость [266]
Интервью [153]
В мире [1101]
Госмеры [328]
Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2009  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск
Друзья сайта
кризис кредит автокредит G20 кино БРИК Бразилия безработица биржа FTSE DAX CAC Dow Jones Nasdaq банки Банк антикризисный Toyota автомобили работа профессия акция автомобиль суд Аргентина Азия доходы аренда бензин зарплата квартира иск экономия автопром Ford Белый дом бедность алкоголь Акции банкротство General Motors Chrysler Forbes бизнес долг Goldman Sachs Citigroup отдых электроэнергия развлечение аукцион банкрот риэлтор АвтоВАЗ резюме собеседование билет бонус дом авиаперевозчик Bank of America бренд армия биржи работодатель Покупка американцы Standard & Poor's брак трудоустройство расходы Google безработный косметика Австралия стратегия Nissan Opel Компания музей обман авиакомпания мода АИЖК закон British Airways GM Morgan Stanley IPO Magna женщина CША Chevrolet авторынок Lehman Brothers Lufthansa Fitch еда подарок Lada Rambler's Top100
Статистика

Наш опрос
В какой валюте вы храните ваши сбережения
Всего ответов: 68
Фин-Кризис © 2008-2025
Создать бесплатный сайт с uCoz