Американские ритейлеры традиционно возлагают большие надежды на приближающийся день начала массовых распродаж, который в этом году выпадает на 27 ноября. По прогнозом IBISWorld, в этот самый напряженный для розницы день магазины посетят 76,9 млн человек. Как ожидается, по сравнению с прошлогодней "черной пятницей", которая пришлась на разгар кризиса, продажи вырастут на 2,8%. Сами ритейлеры настроены менее оптимистично и вынуждены предлагать большие скидки для привлечения покупателей. Согласно данным компании IBISWorld, занимающейся маркетинговыми исследованиями рынка, объем продаж в день старта массовых рождественских распродаж в США составит $42,9 млрд, что на 2,8% больше по сравнению с прошлым годом. Однако сами руководители розничного бизнеса настроены не так оптимистично, пишет Reuters. Согласно опросу BDO Seidman, 61% руководителей отделов продаж ведущих ритейлеров США считают, что продажи будут вялыми и лишь 33% прогнозируют рост. В день начала распродаж, который американские ритейлеры прозвали "черной пятницей", магазины открываются в 5 утра, а посетители занимают очередь с ночи, чтобы успеть приобрести товары со скидкой. Wal-Mart держит большинство своих супермаркетов открытыми 24 часа, чтобы хоть как-то распределить поток покупателей. Компания приняла такое решение после того, как один из сотрудников в прошлом году был раздавлен толпой обезумевших покупателей. В этом году, по прогнозу IBISWorld, количество посетителей по всей стране составит 76,9 млн человек. Тем не менее, рынок восстанавливается медленно. Как отметил эксперт BDO, если бы "черная пятница" показала рост продаж, это было бы ободряющим сигналом рынку, но говорить об успешном сезоне не приходится. Покупатели ждут скидок Американские потребители, привыкшие к большим скидкам, какие были в прошлом году, и в этот рождественский сезон настроены на дешевые покупки. По данным опроса America´s Research Group, почти 70% потребителей говорят, что хотят увидеть скидку как минимум в 50%, прежде чем купят что-нибудь в этот рождественский сезон. Ритейлеры вынуждены соглашаться на условия покупателей, поэтому диапазон предлагаемых промоакций будет существенно отличаться от того, что было раньше, отмечают эксперты. По данным BDO Seidman, 96% розничных продавцов намерены увеличить размер скидок и предлагать больше промоакций в этом году. "Ритейлеры оказались перед необходимостью быть более творческими", - отмечает партнер BDO Тед Воган. Кроме того, потребители в этом году не хотят серьезно тратиться на подарки. Обзор Consumer Reports выявил, что 66% посетителей магазинов в эту пятницу будут делать покупки для себя. Для ритейлеров, выживших в условиях кризиса, утешением может послужить тот факт, что бороться за покупателей им придется с меньшим количеством конкурентов. Согласно данным Bain&Co, в 2008 году обанкротились 27 ритейлеров, а в текущем году к ним добавились еще 18 (на них в целом приходилось $25-30 млрд продаж). В целом по рождественскому сезону в США ожидается сокращение продаж на 1%, прогнозирует Национальная ассоциация ритейлеров США (National Retail Federation). Это лучше, чем в прошлом году, когда продажи по итогам сезона упали на 3,4%, но по-прежнему далеко от докризисных показателей. Россияне не откажутся от покупок подарков В России такого явного рождественского сезона, как в западных странах, никогда не было, а в этом году компании проводили различные акции, направленные на повышение маркетинговой лояльности покупателей, практически на протяжении всего года. Что же касается Нового года, то отчасти из-за российского менталитета (на Новый год принято делать подарки), отчасти от ощущения возросшей стабильности на фоне разговоров об окончании кризиса, продажи по сравнению с прошлым годом вырастут, говорит Татьяна Бобровская из ИК "Брокеркредитсервис". "Если смотреть в "реальных показателях", то потребительский спрос будет на уровне прошлого года и выше в зависимости от сектора, - отметила RB.ru эксперт. - В денежном выражении продажи, безусловно, вырастут из-за общего роста цен". Наталья Жогова foto/www.paddockpools.wordpress.com Источник rb.ru |