Издание Time представило 10 наиболее ярких отличительных особенностей нынешнего кризиса. 1. Высокие ставки по кредитам. Для многих заемщиков кредитные ставки оказались неподъемными. Обычно подобные кризисы сопровождаются смягчением условий выдачи кредитов, однако сейчас большинство банков не хотят выдавать новые кредиты, опасаясь, что они не будут погашены. 2. Высокий уровень посещаемости кинотеатров. Казалось бы, в кризис многие люди готовы экономить на всем, в том числе и на билетах в кинотеатр. Но нынешний кризис характеризуется высокой посещаемостью киносеансов – число зрителей с начала кризиса возросло на 9%. 3. Чаще всего, кризис приводит к буму рождаемости, так как многие пары, экономя на развлечениях, стараются как можно больше времени проводить дома. Но в нынешний кризис спальня, судя по всему, перестала заменять развлечения, так как уровень рождаемости ушел в красную зону. 4. В отличие от большинства прошлых кризисов, в этот граждане решили не прятаться от проблем за алкоголем и азартными играми. По статистике, за прошлый год оборот алкогольного рынка в США снизился на 5%. 5. Многие эксперты ожидали, что кризис вынудить людей экономить на еде. В частности, ожидался высокий спрос на консервированные супы. Однако продажи этого продукта в текущем квартале упали на 7%. 6. Несмотря на кризис, граждане не готовы экономить на своем здоровье и будущем, выбирая «зеленую» продукцию. Рынок экологичных товаров прибавил 6%. 7. Нынешний кризис ввел инвесторов в ступор, поскольку они не смогли найти «тихую гавань», в которой обычно переживают кризисную «бурю». На рынке просто не оказалось кризисоустойчивых акций компаний. 8. Мировая торговля на фоне кризиса страдает от протекционистских мер целого ряда государств, которые стимулируют внутреннее производство и ставят преграды на пути импортных товаров. 9. Индустрия красоты, за исключением косметики и помады, терпит крах. Женщины резко сокращают расходы на декоративную косметику и посещение салонов красоты, что ставит последних на грань разорения. 10. Стандартная формула – в кризис богатые становятся еще богаче, а бедные – еще беднее – не про нынешний кризис. Многие богачи теряют огромные суммы из-за падения стоимости акций и признают, что у них нет средств для покупки подешевевших активов. foto/www.mentalfloss.com Источник willbe.ru |