Несмотря на то, что доля россиянок, назначенных на руководящие позиции в 2008-2009 годах, выросла с 30% до 40%, женщины по-прежнему занимают менее ответственные посты, чем мужчины. К такому выводу пришли эксперты компании PricewaterhouseCoopers на основании ежегодного исследования «Карьерные возможности женщин в бизнес-сфере» . По их данным, самыми «женскими» должностями остаются позиции главного бухгалтера (76%), директора по управлению персоналом (62%) и директора по маркетингу (48%). Кроме того, за последний год увеличилось число прекрасных дам, занимающих посты финансовых директоров, — за последний год оно выросло с 28% до 39%. Тем не менее, высшее руководство российских компаний по-прежнему чаще всего представлено мужчинами: среди опрошенных экспертами компаний должность президента женщине не доверил никто, а должность генерального директора — всего одно предприятие. При этом 95% респондентов отмечают, что в компаниях отсутствуют значимые различия в уровне вознаграждения между мужчинами и женщинами. Между тем, большинство российских компаний предоставляет женщинам все необходимые льготы. В 58% компаний слабому полу предоставляется возможность работать по гибкому графику, в 50% — на неполную ставку или в режиме укороченной рабочей недели, в 40% существует опция по уплотненной рабочей недели. Работать из дома разрешают только в 23% компаний. Страховку для детей оплачивают в 20% российских компаний. Как отмечают исследователи, несмотря на экономический кризис, 83% респондентов не планируют вносить изменения в предоставление льгот женщинам с детьми, а 8% собираются вносить лишь незначительные корректировки. При этом 85% опрошенных экспертами российских компаний отметили, что декретный отпуск не влияет на развитие карьеры женщин. foto/odintsovo.info Источник rosbalt.ru |