Приветствую Вас Гость | RSS

Финансовый кризис

Сортировать по: Просмотрам, Коммментариям или Дате.
Главная » 2009 » Март » 10 » Перспективы кризисного автопрома
Перспективы кризисного автопрома
11:38
Российский автопром в январе был "иностранным", то есть на заводах из 18 тысяч сделанных автомобилей 98 процентов были иномарками. Отечественные производители из-за финансовых проблем были вынуждены остановить производство. И многие не возобновили его до сих пор. Что ждет авторынок России в этом году?

Новогодние каникулы затянулись, но настроение не праздничное. Производители автомобилей грустят по сверхзаработкам. Всё в прошлом. Произошли массовые остановки конвейера, производство упало на 80 процентов, но сборка продолжается, и в комплекте изрядная доля оптимизма. Компании верят, что в России все-таки лучше, чем на родине. 

Пока европейцы увольняют и бастуют, пока американцы просят денег на развитие, россияне продолжают покупать. Причем, дорогие автомобили покупают почти как раньше. Только берут не в кредит, а за наличные.

"Рынок сильно упал, на 30 процентов, но наши продажи более или менее нормальные, снизились на 2 процента по сравнению с январем прошлого года", - рассказывает президент компании BMW Russia Group Кристиан Кремер.

Хороший, можно сказать "голодный", спрос на автомобили в России еще до наступления мирового кризиса и был главным расчетом компаний. Строительство иностранных заводов похоже на план наступления. Цеха появились в крупнейших городах. Средняя сумма инвестиций составляет 250 миллионов долларов, а средняя мощность – 80 тысяч машин в год. И, несмотря на финансовые сложности, производители не закончили поход на российский рынок. Деньги на экспансию нашли Peugeot-Citroen, Mitsubishi, Suzuki и Nissan.

"В принципе завод рассчитан на производство 50 тысяч автомобилей в год, когда он выйдет на полную мощность. Безусловно, это произойдет не в этом году. Будем постепенно увеличивать объемы. Всё зависит от того, что требует рынок", - сообщила менеджер по связям с общественностью Nissan Motor Rus Татьяна Натарова.

Запросы рынка еще год назад пытались угадать в Renault. Ударив по рукам с "АвтоВАЗом",  купив 25 процентов акций и присматриваясь к производству, французы не изменяют себе и теперь. Они готовы заморозить проекты в Индии, Марокко, сократить в других странах инвестиции, лишь бы остаться в России. Здесь самое время делать много бюджетных авто.

Поддержать тех, кто собирает в России, решило государство. Первый шаг – повышение ввозных пошлин. Второй шаг – стимулирование спроса, то есть субсидии. Если покупатель вносит 30 процентов от стоимости автомобиля, и желаемая сумма кредита не превышает 245 тысяч, с помощью правительства можно сэкономить. Правда, по такой схеме продают не все автомобили. Полный модельный ряд "АвтоВАЗа», внедорожник "УАЗ Патриот" и некоторые иномарки. Производители не очень довольны, заявили, что ради спроса список нужно расширять.

"Например, в Германии есть программа правительства по замене устаревшего автотранспорта. Это субсидии для населения, иногда до двух тысяч евро, на покупку новых автомобилей. В России теперь тоже есть субсидии от государства. Но нам бы хотелось, чтобы в список финансовой помощи попали все марки автомобилей, которые производятся в России", - заявил президент Ford Russia Найджел Брэкенбери.

Эксперты посчитали, что с помощью субсидий едва ли получится продать 150 тысяч автомобилей. У покупателей, даже с поддержкой, не хватит денег. С начала года отказов по кредитам стало больше на 80 процентов, а средняя ставка в рублях выросла почти в два раза.

Жертва слабого спроса надежда "Группы ГАЗ" - новинка "Сайбер" - рискует так и не выйти в широкий тираж. Легковых авто Горьковского завода нет в списке субсидий. И компания может принять историческое решение – отказаться от выпуска, что уже произошло с легендарной "Волгой".

Положить в архив свои планы на российский рынок, по мнению экспертов, могут проблемный Opel, Chrysler и брутальный Hammer. Но без лишней сентиментальности на их место претендуют другие, готовые предлагать скидки и переносить сборку, а потом и производство полностью в Россию. Так дешевле. Разница в цене, например, у Тойоты достигает 300 тысяч рублей. Кстати, сколько будет стоить автомобиль через полгода, компании молчат. Не знают. В салонах к ценникам уже прибавили 20 процентов и не исключают скачка еще на 30. Такие волнения на валютном рынке грозят укачать любой план продаж.

Антон Борисов

foto/www.86.ru
Источник vesti.ru
Категория: Автомобили | Просмотров: 1041 | Добавил: elena | Рейтинг: 0.0/0 |

Теги:
Это интерестно:
[18.11.2008][Финансы]
Неприбыльная Арктика
[24.11.2008][Общее]
Кризис забил гол футболу
[19.11.2008][Финансы]
Американский сюрприз
[21.11.2008][Астрология]
Кризис толком еще не начался
[10.11.2008][Интервью]
Виктор Геращенко: "А вы не думаете, что цена будет 90 рублей за доллар?"
[30.10.2008][Советы психолога]
Как не поддаться панике и что делать во время экономического кризиса?
[01.11.2008][Финансы]
Монитор мирового финансового кризиса
[17.11.2008][Финансы]
Цены на нефтяные фьючерсы Light Sweet и Brent сегодня продолжают снижаться
[12.11.2008][Автомобили]
Россияне отказываются от иномарок
[23.10.2008][Безработица]
Число безработных в мире может резко вырасти
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Это один из лучших сайтов про мировой финансовый кризис в России. На нашем сайте вы найдете последние новости про мировой финансовый кризис в России. Наши новости, несмотря на финансовый кризис, обновляются по мировым стандартам довольно часто. Наш сайт собирает новостную информацию о финансовом кризисе со всех СМИ. На нашем специализированном сайте будут только новости, имеющие отношение к мировому финансовому кризису. В мировой финансовый кризис входят такие понятия, как экономический кризис, банковский кризис. На нашем сайте про мировой финансовой кризис вы сможете найти народные антикризисные советы.
Меню сайта
Разделы новостей
Безработица [262]
Туризм [185]
Культура и Искусство [153]
Автомобили [205]
Советы психолога [110]
Исторические аспекты [40]
Аналитика [234]
Астрология [35]
Общее [1158]
Финансы [1277]
Недвижимость [266]
Интервью [153]
В мире [1101]
Госмеры [328]
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Друзья сайта
индексы Россия Деньги Валюта кризис экономика кредит Сбербанк автокредит инфляция США недвижимость рецессия цены бюджет государство Лондон Медведев Обама Европа опрос кино Китай Интернет безработица ММВБ биржа банки Банк антикризисный Москва жилье Япония Путин работа образование профессия Нью-Йорк ипотека Италия правительство акция автомобиль суд реклама Центробанк доллар МВФ задолженность лицензия Рост инвестиции ВВП производство импорт аренда торги Кудрин строительство зарплата финансирование занятость евро квартира спад экономия господдержка Великобритания Германия рубль нефть экспорт увольнение Франция спрос продукты Греция Акции инвестор банкротство бизнес долг выход отдых цена продажа Одежда офис скидка сокращение здоровье дом Рейтинг работодатель Покупка расходы гостиница мода закон Новый год Rambler's Top100
Статистика

Наш опрос
В какой степени Фин-Кризис отразился на вашей работе
Всего ответов: 222
Фин-Кризис © 2008-2024
Создать бесплатный сайт с uCoz