Накануне зимних праздников многие магазины предлагают сказочные скидки, однако далеко не всегда многообещающие ценники действительно обеспечивают выгодные покупки. CNNMoney.com предупреждает, о чем следует помнить покупателям, чтобы не попасться на уловки ритейлеров. Одним из наиболее распространенных приемов обвести покупателя вокруг пальца является такой ход: сначала товар активно рекламируется по сниженной цене, но при этом количество такого товара ограничено, о чем, правда, сообщается на рекламном плакате мелким шрифтом - "количество ограничено" или "минимальное количество на магазин - 2". "Это порочная практика, - говорит эксперт по ритейлу Крейг Джонсон, возглавляющий консалтинговую компанию Customer Growth Partners. - Я консерватор. Если магазин предлагает заманчивую покупку, но не готов обеспечить ее всем желающим, значит не надо ее рекламировать. Или давайте покупателям чеки, чтобы они могли купить закончившийся товар по указанной в рекламе цене, когда он снова появится". К сожалению для покупателей, это далеко не единственный прием, используемый ритейлерами для привлечения как можно большего числа клиентов. Сайт CNNMoney.com побеседовал с экспертами и изучил наиболее распространенные приемы, к которым прибегают продавцы, чтобы побыстрее сбыть свой товар накануне праздников. Ограниченная партия Джонсон уверен, что предлагать рождественскую скидку на ограниченную партию товара - это жульничество. "Единственный случай, когда иметь всего два-три товара на складе обоснованно, это если речь идет о подарке на $2 млн из праздничного каталога Neiman Marcus". Тем не менее, гигантская сеть Sears, например, предлагает в рамках предпраздничной распродажи 40-дюймового Samsung 1080p LCD HDTV за $599.99 ограниченное количество товара - "минимум три на магазин". Подобные уловки магазинов нередко вызывают неприятные последствия: желающие приобрести разрекламированный товар устраивают давку и столпотворение, травмируя друг друга. "Деривативные" товары Зачастую предлагающаяся на распродажах уцененная электроника представляет собой "деривативы" - модели с пониженной функциональностью по сравнению со стандартными моделями этой линейки, говорит Эдгар Дворски, адвокат, специализирующийся на защите прав, и редактор отраслевого издания Consumer World. "Разница может быть в деталях - показатель контраста у деривативной модели может быть 20 тысяч вместо 30 тысяч у оригинала, - говорит он. - Большинство потребителей, вероятно, даже не заметят этой разницы". Ранее в ноябре Consumer Reports уже писало о том, что рекламируемые компаниями Samsung и Sony по сниженной цене модели HDTV являются деривативными, то есть изначально более дешевыми в своем классе. Дворски отмечает, что продавцы обычно не оповещают потребителей о том, что предлагаемая ими со скидкой модель отличается от стандартной, и у среднестатистического покупателя практически нет шансов узнать об этом факте. Скидки в интернет-магазине Многие ритейлеры объявляют, что часть распродажных предложений доступна в интернете, однако редко уточняют, какие именно. Такое уточнение могло бы сэкономить покупателям время, избавив кого-то из них необходимости спешить к открытию магазина, чтобы успеть купить нужную вещь. Иногда интернет-покупки с рождественскими скидками не доставляются курьером. В прошлом году сеть Sears начала сезон предпраздничных распродаж с предложения пары стиральная машина-сушка от Kenmore за $600. Несмотря на то, что количество товаров по этому предложению было "ограничено", все заказы в интернет-магазине были приняты. Некоторым из покупателей потом пришлось дожидаться доставки несколько месяцев, а многие получили вместо указанной в рекламе "сопоставимые или лучшие" машинки для стирки и сушки за ту же цену. Стоит быть осторожными с заказами подобных ограниченных товаров по интернету, так как о том, что его нет на складе, вам могут сообщить, например, через неделю после заказа. Инна Титова, Дина Савельева foto/www.willscullypower.files.wordpress.com Источник rb.ru |