Приветствую Вас Гость | RSS

Финансовый кризис

Сортировать по: Просмотрам, Коммментариям или Дате.
Главная » 2010 » Февраль » 8 » Россияне стали намного экономнее
Россияне стали намного экономнее
09:57
Дна падения в России индекс потребительского доверия, рассчитываемый Nielsen, достиг в марте-апреле 2009 года. Затем последовал выход из зоны глубокого уныния. Ключевые индикаторы индекса - оценка потребителями состояния собственных финансов, перспектив своего трудоустройства, а также готовности тратить свободные средства - во второй половине 2009 года начали медленно восстанавливаться.

В декабре 2009 года Nielsen FMCG Index вырос на один пункт по сравнению с октябрем 2009 года и составил 86 пунктов. Однако медленный рост покупательского оптимизма в России еще не транслировался в реальный рост продаж потребительских товаров, отмечается в исследовании компании Nielsen.

Согласно ритейл-аудиту Nielsen, в 2009 году общий объем продаж упакованных товаров повседневного спроса снизился более чем на 4% в натуральном выражении. В денежном выражении рынок вырос на 10,6%. По сравнению с 2008 годом темпы роста российского FMCG-рынка снизились более чем в два раза. Снижение объема продаж наблюдается во всех аудируемых компанией категориях FCMG (упакованные продукты питания, напитки, средства персонального ухода, бытовая химия, корма для животных, сигареты).

Наибольший спад потребительской активности пришелся на июль-ноябрь 2009 года, когда совокупные продажи FMСG-категорий в России снизились на 8,7% в натуральном выражении, а рост в стоимостном выражении составил 5%.

Причина падения продаж - россияне стали еще более экономными. Если раньше они предпочитали покупать более дешевые товары, то теперь россияне настроены более решительно: они сокращают расходы или вовсе отказываются от покупки, поясняет Дуайт Уотсон, генеральный директор компании "Nielsen Россия". "Во второй половине 2009 года в полной мере проявились новые покупательские привычки россиян, которые помогли им адаптироваться к трудным временам: отказ или сокращение покупок товаров для удовольствия, фокус на базовых продуктах, одновременно сокращение объема покупок, переключение на более дешевые бренды продуктов питания", - отмечает эксперт.

Опасения рецессии по-прежнему сильны

Для восстановления потребительского рынка критически важно, чтобы уровень потребительского доверия в России продолжал расти. И как только этот рост станет более устойчивым, начнется восстановление покупательской активности на FMCG-рынке, надеется Уотсон.

Предпосылок для существенного роста потребительской уверенности в России, как и во всем мире, пока нет, свидетельствуют данные Росстата. В IV квартале 2009 г. индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении вырос на 3 п.п., достигнув значения "-7%". Улучшения своего материального положения в течение следующих 12-ти месяцев ожидают 13% опрошенных против 11% в III квартале. Его ухудшение прогнозирует 21% респондентов (23% в III квартале). Как и в предыдущем квартале, более половины (52%) опрошенных считают, что их материальное положение в течение следующих 12-ти месяцев не изменится.

Мода на скупость

Несмотря на то, что потребительское доверие зависит от макроэкономических показателей, даже экономический рост не гарантирует увеличение продаж, отмечают в Nielsen. За время кризиса в сознании людей произошла переоценка ценностей в сторону большей практичности, рассказала RB.ru менеджер по маркетингу и коммуникациям Nielsen Наталья Игнатьева. Теперь люди не боятся показаться скупыми оттого, что экономят, добавила она.

Даже если экономические условия улучшатся, люди все равно не будут тратить так, как они тратили до кризиса. При ответе на вопрос: "Когда улучшатся экономические условия, что из того, что вы стали делать, чтобы сэкономить семейный бюджет сегодня, вы продолжите делать и потом?" россияне ответили, что будут меньше тратить на развлечения вне дома (25%), посещение кафе и ресторанов (21%). 22% респондентов заявили, что ни в чем не будут себе отказывать, а 20% сказали, что изберут другие, не указанные в списке ответов, формы экономии.

Как бы то ни было, наши сограждане все-таки будут экономить меньше, чем жители других стран. Только 7% опрошенных в ходе глобального исследования Nielsen заявили, что не будут экономить ни на чем, когда их материальное положение улучшится. 39% иностранных респондентов сообщили, что по-прежнему будут экономить на коммунальных услугах, 23% - на посещениях предприятий общепита, 22% - на новой одежде (в России таковых набралось только 14%) и 21% - на развлечениях вне дома.

Данара Чурюмова

foto/www.freshome.com
Источник rb.ru
Категория: Общее | Просмотров: 736 | Добавил: elena | Рейтинг: 0.0/0 |

Теги:опрос, экономия, Покупка, Россия
Это интерестно:
[18.11.2008][В мире]
США благополучно переживают кризис
[01.11.2008][Недвижимость]
Ценам на квартиры предложили остыть
[11.11.2008][Финансы]
Банк «Электроника» приостановил проведение всех операций
[14.11.2008][Общее]
Нефть подорожала благодаря ОПЕК
[10.11.2008][Финансы]
Девальвации сказали «нет»
[13.11.2008][Аналитика]
Хронология развития финансового кризиса. Справка
[24.11.2008][Общее]
Ритейлеры не отмечают бурного спроса на дешевые продукты
[17.11.2008][Госмеры]
Дворкович еще раз подтвердил, что девальвации рубля не будет
[24.11.2008][В мире]
Спрос на золото резко вырос в арабских странах в условиях кризиса
[21.11.2008][Финансы]
Российские рынки идут в разные стороны
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Это один из лучших сайтов про мировой финансовый кризис в России. На нашем сайте вы найдете последние новости про мировой финансовый кризис в России. Наши новости, несмотря на финансовый кризис, обновляются по мировым стандартам довольно часто. Наш сайт собирает новостную информацию о финансовом кризисе со всех СМИ. На нашем специализированном сайте будут только новости, имеющие отношение к мировому финансовому кризису. В мировой финансовый кризис входят такие понятия, как экономический кризис, банковский кризис. На нашем сайте про мировой финансовой кризис вы сможете найти народные антикризисные советы.
Меню сайта
Разделы новостей
Безработица [262]
Туризм [185]
Культура и Искусство [153]
Автомобили [205]
Советы психолога [110]
Исторические аспекты [40]
Аналитика [234]
Астрология [35]
Общее [1158]
Финансы [1277]
Недвижимость [266]
Интервью [153]
В мире [1101]
Госмеры [328]
Форма входа
Календарь новостей
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Поиск
Друзья сайта
индексы Россия Деньги Валюта кризис экономика кредит Сбербанк автокредит инфляция США недвижимость рецессия цены бюджет государство Лондон Медведев Обама Европа опрос кино Китай Интернет безработица ММВБ биржа банки Банк антикризисный Москва жилье Япония Путин работа образование профессия Нью-Йорк ипотека Италия правительство акция автомобиль суд реклама Центробанк доллар МВФ задолженность лицензия Рост инвестиции ВВП производство импорт аренда торги Кудрин строительство зарплата финансирование занятость евро квартира спад экономия господдержка Великобритания Германия рубль нефть экспорт увольнение Франция спрос продукты Греция Акции инвестор банкротство бизнес долг выход отдых цена продажа Одежда офис скидка сокращение здоровье дом Рейтинг работодатель Покупка расходы гостиница мода закон Новый год Rambler's Top100
Статистика

Наш опрос
Повлиял ли Фин-Кризис на ваши новогодние планы
Всего ответов: 40
Фин-Кризис © 2008-2024
Создать бесплатный сайт с uCoz