Государство согласно участвовать в рефинансировании долга "АвтоВАЗа" на 38 млрд рублей, а также поддержать инвестпрограмму завода. Однако прямого денежного вливания не будет: банкам-кредиторам "АвтоВАЗа" будет предложено обменять его долги на государственные облигации. Эта схема должна застраховать кредиторов от возможного банкротства "АвтоВАЗа", а также позволить французскому концерну Renault избежать размывания своей 25-процентной доли в заводе, пишет "Коммерсант". Во вторник поздно вечером премьер Владимир Путин заявил, что правительство готово оказать поддержку "АвтоВАЗу" на сумму 54,8 млрд рублей. Эта сумма складывается из реструктуризации долга завода на 38 млрд рублей, запуска программы обновления модельного ряда (12 млрд рублей) и программы дотаций на создание новых рабочих мест в Тольятти (4,8 млрд рублей), пояснил Путин. При этом он оговорился, что самая дорогостоящая часть вопроса - реструктуризация кредитов - будет решена путем "привлечения денег с рынка". Речь идет о выпуске государством облигаций федерального займа (ОФЗ), рассказали источники среди акционеров "АвтоВАЗа". Банкам-кредиторам "АвтоВАЗа" (держатели основой части долга - госбанки: "Сбербанк" и ВТБ) будет предложено обменять его задолженность на ОФЗ. Схема обмена еще не утверждена. Владимир Путин сказал лишь, что долг может быть обменян с дисконтом, и кредиторам придется "отнестись к этому с пониманием". Окончательное решение, что делать с "АвтоВАЗом", должно быть обнародовано либо в пятницу, либо на следующей неделе, во время визита Игоря Шувалова на завод, говорит один из источников, близких к предприятию. Впрочем, "решит ли что-то комиссия на следующей неделе, сказать довольно трудно", говорит управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. Аналитики сходятся лишь в том, что до банкротства завода вряд ли дойдет. По мнению Кирилла Чуйко из UBS, за счет возможного выпуска ОФЗ государство просто снимет "стресс банковского сообщества". foto/www.arka.am Источник newsru.com |