Продажи фургонов в Великобритании этим летом подскочили на 38%. Дело в том, что экономические проблемы вынуждают многих британцев переселяться из оказавшихся не по карману квартир в "дома на колесах". Компания Haven Holidays, занимающаяся в том числе реализацией автофургонов, сообщила, что продажи "домов на колесах" этим летом подскочили на 38%. Как пишет The Times, основные покупатели таких фургонов - это ограниченные из-за кредитного кризиса в средствах британцы, нуждающиеся в доступном летнем жилье, а также инвесторы, которые планируют заработать на аренде. Сама компания Haven Holidays, крупнейший оператор кэмпингов с трейлерами в Великобритании, приписывает такой рост продаж массовому отказу британцев от дорогостоящего отдыха за рубежом. Многие из них этим летом предпочли сэкономить и отправиться с семьей в приятное место внутри страны с проживанием в комфортабельном фургоне. Наоми Вудсток, возглавляющая в Haven отдел производства, говорит: "В этом году значительно больше людей проводят отпуск в Великобритании, и это коренным образом изменило ситуацию". Она также отмечает, что сейчас наблюдаются изменения в социально-демографическом составе клиентов компании. "Сейчас среди наших покупателей гораздо больше людей, которые в нормальной ситуации отправились бы в отпуск за границей", - говорит Вудсток. По словам представителей компании, уровень комфорта проживания в фургонах сейчас значительно вырос по сравнению с распространенным представлением о кэмпинге. Выгодная инвестиция Однако не всегда фургон приобретается для отдыха. Во многих случаях покупка "дома на колесах" представляет собой инвестиционную стратегию в период, когда ставки по банковским сберегательным вкладам довольно низкие. Средний жилой фургон стоит порядка 18 тысяч фунтов, а на пике отпускного сезона - в августе - его арендная стоимость составит от 500 до 1000 фунтов. Лучшие модели стоят до 80 тысяч фунтов, но и арендная стоимость их будет выше. С начала сезона отпусков Haven Holidays продал 2500 трейлеров преимущественно вдоль морского побережья. Это означает, пишет The Times, что примерно половина от общего парка фургонов компании в настоящее время принадлежит третьим лицам. Инна Титова foto/www.helevalley.co.uk Источник rb.ru |